Лидия Бастан
Игры, стимулирующие работу рук и ног
▼ Скачать + Заказать документы
Для стимуляции изучения ребенком собственных рук, ног хорошо
подходят различные пестушки и ритмические игры. Вот некоторые из
них.
"Лунь плывет"
Взрослый сажает ребенка перед собой и берет его руки в
свои.
Вытягивает ручки ребенка вперед, разводит медленно ручки в стороны
и говорит: "Лунь плывет, лунь плывет".
Затем взрослый машет кистями рук ребенка и произносит: "Галки
летят, галки летят".
Во время игры "Лунь плывет" сначала ребенку дается
возможность пережить напряжение в мышцах рук и плечевого пояса.
Публикация «Игры, стимулирующие работу рук и ног» размещена в разделах
Затем ощущения смещаются в кисти рук. Со сменой движения
меняется и ритм прибаутки.
Взрослый берет правую ручку ребенка в свою, дотрагивается до
головы ребенка и произносит: "Поляна", до носа - "Бугор", до рта -
"Яма". Затем взрослый постукивает ручкой ребенка до его груди и
произносит: "Здесь грудь", до живота - "Здесь живот"; затем опять
дотрагивается до груди - " А здесь сердце живет". Таким образом,
ладонь ребенка фиксируется в разных точках его тела: на лбу, носу,
груди и т. п., что позволяет ребенку сосредоточить на них свое
внимание. Сначала движения ребенка непроизвольны. (Взрослый
берет руку ребенка в свою). Затем действия ребенка становятся
произвольными. (Взрослый показывает "на себе". Ребенок подражает).
Взрослый сажает ребенка перед собой. Пробегая большими и
указательными пальцами вдоль ручек ребенка от плеча до кистей,
затем - вдоль ножек ребенка - от бедер до пяток, взрослый
приговаривает: "Побегушки бегут, бегут, бегут". Затем взрослый
плавно проводит своей ладонью вдоль ручек и ножек ребенка,
приговаривая: "Поползушки ползут, Поползушки ползут"
С помощью этой пестушки ребенок получает меняющиеся
ощущения на руках и ногах. Мы пытаемся добиться от ребенка
зрительного "слежения" за нашими действиями.