Юлия Школьная
Игры с экономическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Хочу - надо»
Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Учить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее место.
оборудование: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, животные, транспорт, сладости, мороженое, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.
Игра «Купим подарки для друзей»
Публикация «Игры с экономическим содержанием» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
Оборудование: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.
«Кто и что делает?»
Цель: расширять знания о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Правила:Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
Оборудование: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).
«Угадайка- где что продается»
Цель: Учить соотносить название магазина и товара; развить умение обобщать группы предметов.
Правила:Дети учатся устанавливать зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, одежды, обуви, мебели.
«Магазин игрушек»
Цель: Дать возможность практически осуществлять процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
Оборудование: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
«Что быстрее купят?»
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
Оборудование: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
«Монополия»
Цель игры : необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов, когда другие игроки оказываются на этих полях.
Рекомендации для родителей.
Разговаривайте с детьми,когда отправляясь вместе за покупками.
Возьмите ребенка с собой в банк.
Поговорите с детьми о вложении денег.
Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.
Научите детей зарабатывать деньги.
Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
Покажите ребенку, как пользуются пластиковой карточкой.
Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
Будьте для ребенка примером.