МААМ-картинки

Игры с волшебниками

Светлана Логовская
Игры с волшебниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши волшебники - преобразователи».

Процесс познания – это активная деятельность, связанная не только с исследованием признаков объектов и установлением причинно-следственных связей, но и их преобразование с какой-либо целью. Для развития этих способностей необходимо понимание приемов преобразования, которые для ребенка представляются в виде Волшебников :

• Увеличение — Уменьшение;

• Дробление — Объединение;

• Оживление — Окаменение;

• Могувсе — Могутолько;

• Наоборот;

Публикация «Игры с волшебниками» размещена в разделах

волшебники Времени (волшебник Быстрых минут, волшебник Медленных минут, волшебник Остановки времени, волшебник Обратного времени, волшебник Перепутывания времени, Машина времени, Зеркало времени)

Целесообразно играть с волшебными преобразователями в любые свободные минутки по ситуациям.

Например: ребенок ест кашу, предложите ему представить, что ее коснулся волшебник «Увеличения – Уменьшения», что будет происходить с этой кашей, оцените с точки зрения хорошо – плохо.

При чтении литературных произведений или просмотре мультипликационных фильмов обращайте внимание на фантастическое преобразование. Обсудите с ребенком, какой волшебник приходил в данный сюжет.

Например: в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» поработали волшебники «Оживление» (мочалка стала летать) и «Объединение» (Умывальник стал разговаривать и думать, то есть объединился со свойствами человека).

Цель: способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов, как средство познания.

Тема: «Знакомимся с волшебниками».

В дошкольном возрасте осваивается практически все приемы фантазирования. Уровень преобразования, который производится, с помощью разных волшебников разнообразен, поэтому мы рекомендуем:

• для детей трех – четырех лет использовать волшебников : «Увеличения - Уменьшения», «Оживление – Окаменения» и «Зеркало Времени»;

• для детей четырех – пяти лет волшебники «Дробление - Объединения», «Могувсе – Могутолько» и «Машина Времени»;

• для детей пяти – семи лет: волшебник «Наоборот», волшебники Времени : «Быстрых минут», «Медленных минут», «Остановки времени», «Обратного времени», «Перепутывания времени».

Рекомендуем портреты волшебников доставать из коробочки «волшебства» на некоторое время, и снова убирать. Это надо делать для того, что бы у детей формировалось понимание того, что волшебство было, а теперь оно закончилось и мир живет по реальным законам.

Задание № 1.

«Знакомимся с волшебником «Оживление – Окаменение».

Предложите вашему малышу выбрать любой объект, взять портрет волшебника «Оживление – Окаменение» и признак «действия». Обсудить, что будет с объектом, если его коснется сначала волшебник «Оживления».

Например: в руках у ребенка игрушечный самолет и портрет волшебника, значит, самолет будет сам летать, как настоящий.

Волшебник «Окаменения» этот самолет превратит в неподвижный объект, с которым неинтересно играть, а лучше его оставить как памятник.

Поиграть с волшебником – это значит находить неподвижные объекты и представлять, как они движутся. Находить подвижные объекты и представлять, как они становятся неподвижными. В том и в другом случае, обсудить какие проблемы решаются или появляются при этом.

Преобразования, которые совершает данный волшебник, могут касаться не только действий объекта, но и любых других признаков.

Например:

• оживление частей объекта – части убегают или улетают;

• оживление цвета – объект становится прозрачным и т. д.

Такие преобразования обсуждаются в более старшем дошкольном возрасте.

Волшебство «Оживления – Окаменения» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях.

Задание № 2.

«Знакомимся с волшебником «Дробление – объединение».

Предложите вашему ребенку выбрать любой объект, взять портрет волшебника «Дробление – Объединение». Обсудить, что будет происходить с этим объектом, волшебник сначала разделит его на части, а потом соберет его в беспорядке или добавит части от другого объекта. Найти хорошие и плохие стороны этого преобразования и обсудить практическую значимость.

Например: если волшебник «Дробление - Объединение» коснулся твоей машины, то она распадется на части и соберется в другом варианте, но при этом у нее появятся крылья и (или) пропеллеры, дополнительные колеса и др.

Аналогичные преобразования с волшебником «Дробление – Объединение» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях. Образы сказочных героев, такие как «Русалка», «Змей – Горыныч», «Птица Сирин» и др. созданы из частей разных объектов. Обсудите с детьми, какие части от кого заимствовал волшебник «Объединения».

Задание № 3.

«Знакомимся с волшебниками «Времени».

Преобразования, которые совершают волшебники времени, носят фантастический характер, так как меняется какой-либо закон жизнеустройства.

Например: волшебник «Остановка Времени» в сказке «Царевна Лягушка» коснулся жизненных процессов Кощея Бессмертного, поэтому он не старел, что само по себе является фантастическим свойством.

Обобщенный образ волшебников Времени включает в себя семь преобразований:

волшебник Быстрых минут,

волшебник Медленных минут,

волшебник Остановки времени,

волшебник Обратного времени,

волшебник Перепутывания времени,

• Машина времени,

• Зеркало времени.

Например:

Волшебник Быстрых минут «работает» в сказке «Двенадцать месяцев», когда за очень короткое время проходит целый год,

Волшебник Медленных минут представляет мир, как сонное царство.

Остановки времени продемонстрирована у Карлсона, Бабы Яги, Кощея Бессмертного. Все они не стареющие герои и у них не было молодости.

Волшебник Обратного времени – какой-либо объект делает молодеющим, а процессы поворачивает в обратную сторону.

В «Сказке о потерянном времени» девочки и мальчики стали бабушками и дедушками, и наоборот – эффект Перепутывания времени,

Машина времени представлена во многих литературных произведениях и кинофильмах, как процесс перемещения объектов в другие эпохи.

Задание № 4.

Зеркало времени – это наблюдение какого-либо объекта со стороны за своим прошлым или будущим.

Тема: «Волшебники рядом с нами».

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) ребенок осваивает все приемы фантазирования, поэтому задания связанные с формированием умения самому понять и выбрать какое-либо преобразование для творческой деятельности.

«Изобретения – подарки волшебников».

Рассмотрите окружающие вас предметы быта. Обсудите с ребенком их назначения и предположите, какой волшебник «помог» или «помогает» человеку.

Например:

крем для лица – остановка во времени, сохранить маме молодость,

стиральная машина – уменьшение количества грязи в белье,

фотоальбом – машина времени нашей семьи,

и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Фотоотчёт «Как мы были волшебниками»Фотоотчёт «Как мы были волшебниками» Вот и наступила зима-пора чудес. Скоро Новый год- самый волшебный и весёлый праздник. Половина препести Новогоднего праздника-и в ожидании.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мое новогоднее творчество, или Все мы бываем волшебниками. Часть перваяМое новогоднее творчество, или Все мы бываем волшебниками. Часть первая Приближается Новый год. Чудесное, колдовское, магическое время, когда мы все и взрослые и дети готовы поверить в сказку. Время, когда.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с волшебниками
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с волшебниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логовская (УИ 300480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД