Яковлева Виктория Анатольевна
Игры с водой летом для детей 5–6 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой летом для детей 5-6 лет в детском саду
У бассейна
Игра проводится летом, в жаркую погоду.
Цель — развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые цифры и знаки.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду цифры и математические знаки, а на песке или скамейке выкладывает примеры, в которых пропущены цифры или знаки.
Публикация «Игры с водой летом для детей 5–6 лет в детском саду» размещена в разделах
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.). Он показывает им примеры на песке или скамейке, в которых пропущены цифры и знаки: 2+. =5, ---7=3, 4. 4=8, 9. 5=4 и т. п., и объясняет, что пропущенные цифры и знаки можно найти в бассейне. Дети вылавливают цифры и знаки и восстанавливают запись, а потом проверяют, правильно ли они это сделали.
Ловись, буква
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми старшей или подготовительной к школе группы.
Цель — совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова, в которых пропущены буквы.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м. к, д. м, с. н, с. м, р. ма, лис., . олк, п. лка, б. лка, с. акан, ли. он и т. п., и объясняет, что пропущенные буквы можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, находят им место в словах, а потом читают полученные слова.
Волшебные слова
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна с водой.
Цель — совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом, рак, бант, булка, мышка и т. п.
Ход игры
Педагог зовет детей к бассейну. Он показывает им слова на песке или скамейке и предлагает их прочитать, а потом превратить эти слова в другие, заменив в каждом слове только одну букву. Дети вылавливают буквы из бассейна, меняют одни буквы на другие и получают новые слова: кит, сом, лак, фант, белка, мишка и т. п.
Продолжи узор
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.
Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.
Цветочная мозаика
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лепестки цветов из яркой ткани, магнитная доска, предметные картинки с изображениями цветов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду лепестки, вырезанные из разноцветных тканей, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся предметные картинки с изображениями цветов.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске цветочный узор из выловленных в бассейне лепестков. Дети вылавливают лепестки и составляют из них узор.
Птичий двор
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, предметные картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, магнитная доска.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних птиц и их птенцов, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи о тех птицах и птенцах, изображения которых они составили.
В деревне
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних животных и их детенышей, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить загадки о тех животных и их детенышах, изображения которых они составили, или загадывает загадки сам.
Лесные малыши
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений диких животных из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями детенышей диких животных.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений диких животных, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями детенышей диких животных.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения детенышей диких животных, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи или загадки о тех детенышах, изображения которых они составили. Педагог может сам загадать детям загадки.
На улице нашей машины, машины.
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных машин из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями машин.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений машин, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями машин.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения машин, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно загадать детям загадки о тех машинах, изображения которых они составили.
В синем море волны плещут.
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных кораблей и парусников из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений кораблей и парусников, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения кораблей и парусников, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Педагог может загадать детям загадки.
Вспомни сказку
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие навыка пересказа знакомой сказки.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, плоскостные изображения героев знакомой детям сказки из дерева или пластика, наборное полотно.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду плоскостные изображения и ставит радом с бассейном наборное полотно.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки фигурки героев сказки, педагог предлагает им достать фигурки, расставить их на наборном полотне, вспомнить и рассказать сказку или разыграть ее по ролям.
Дюймовочка
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.
Цель — развитие естественно-научных представлений.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лист кувшинки или кубышки, лепестки цветов, камешки, маленькая куколка Дюймовочка.
Предварительная работа
Чтение сказки Г. -X. Андерсена «Дюймовочка».
Перед прогулкой педагог опускает в бассейн лист кувшинки и сажает на него маленькую куколку, бросает в воду лепестки цветов и камешки.
Ход игры
Когда дети во время прогулки обнаружат в бассейне фигурку Дюймовочки, педагог организует с ними беседу и спрашивает, почему они решили, что это Дюймовочка. Можно предложить детям сделать выборочный пересказ фрагментов сказки. Затем педагог обращает внимание детей на то, что в бассейне плавает не только лист кувшинки с Дюймовочкой, но и лепестки цветов, а на дне бассейна лежат камешки. По предложению педагога дети объясняют, почему лист и лепестки не тонут и плавают в воде, а камешки утонули и лежат на дне. Затем педагог просит детей назвать еще предметы, которые не утонут в воде, потому что они легче, чем вода. Завершить игру можно перечислением предметов, которые утонут в бассейне, потому что они тяжелее воды.
Поймай цифру
Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна, с детьми старшей группы.
Цель — развитие математических представлений.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 5 бамбуковых тросточек длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические цифры (1, 2, 3, 4, 5, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, 5 ведерок с наклеенными на них цифрами.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные цифры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные цифры, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить пятерым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко цифры, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают цифры в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» цифры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.
Поймай схему
Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна, с детьми подготовительной к школе группы.
Цель — совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см1, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические прямоугольники с наклеенными на них схемами слов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн прямоугольники из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки схемы слов, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям попытаться поймать по одной схеме. Когда дети справятся с задачей, к ее выполнению приступает следующая четверка и так далее, пока все присутствующие на прогулке дети не поймают по одной схеме слова. Далее педагог предлагает детям подобрать слова к пойманным схемам. За каждое правильно подобранное слово педагог выдает фант. Побеждает тот, кто подберет к «своей» схеме наибольшее количество слов.
Образцы схем слов и слов к схемам:
ООО (усы, осы, ива, ивы, Ира, иду)
ООО (кот, нос, дом, шар, лук, рот)
ОООО (мама, папа, вата, рыба, каша, луна)
ОООО (стол, стул, кран, брат, план, штаб)
ОООО (бант, фант, торт, порт, куст, пост)
ООООО (банка, манка, палка, булка, галка, мышка).
Брызгалки
Игра проводится летом, в жаркую сухую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.
Оборудование: таз с чистой теплой водой, сосуды-брызгалки по числу детей.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог готовит таз с водой. Он предупреждает детей, что брызгалки они получают только для рисования на асфальте.
Ход игры
Педагог предлагает детям стать художниками-волшебниками и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки водой (Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля). Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый рисунок.
Морской бой
Игра проводится летом, в жаркую сухую погоду, с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель — развитие меткости.
Оборудование: бассейн с чистой теплой водой, кораблики двух цветов по числу детей, каштаны или шишки (по 2—3 на каждого ребенка).
Предварительная работа
В совместной деятельности дети под руководством педагога изготавливают кораблики из цветной бумаги в технике оригами.
Перед прогулкой педагог готовит бассейн с водой.
Ход игры
Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда получает кораблики определенного цвета.
Кораблики спускаются на воду. Педагог или дети читают четверостишие:
На волнах кораблики. Только посмотри —
На волнах качаются, раз, и два, и три.
Красные и желтые на волнах морских,
Красные и желтые. Сосчитаем их.
Педагог предлагает детям сосчитать, сколько корабликов в красной и желтой флотилиях. Когда дети выполнят задание, педагог предлагает провести морской бой. Каждый играющий получает несколько каштанов или шишек. С помощью любой считалки выявляется команда, которая будет первой вести стрельбу. Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна на одной линии и каштанами или шишками пытаются потопить корабли соперника. Затем стрельбу ведет вторая команда. Побеждает команда, потопившая наибольшее количество кораблей противника.