Руфина Ноян
Игры с водой с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Познавательное развитие»
Цели и задачи:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Ход игры
- Здравствуйте дети. (дети одеты в фартуках)
(Дети здороваются).
- Ребята, а вы любите играть с водой.
Публикация «Игры с водой с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Давайте – ка покажем гостям, как мы любим, играть с водой. У нас здесь есть вода. Подойдите ко мне и опустите руки в тазик. – игра называется «Потрогаем водичку».
- Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей)
-Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? (ответы детей) Почему мы их видим! (ответы детей). Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.
- А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).
(берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей)
- Ребята, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? ( ответы детей: чистую) Почему нельзя пить грязную воду? ( ответы детей: там микробы, живот болит)
Дальше давайте поиграем в игру «Окрашивание воды»
Воспитатель: прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).
- Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) красивая у вас получилась водичка! (убрать стаканы на поднос).
Игра «Наберем губкой воду»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (губки поролоновые,
губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку и опустим в воду и наберем воды. Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел!
-Давайте мы еще поиграем с губкой.
Еще раз окунем в воду губку наберем воды и перенесем на другой тазик (Предложите ребенку сделать это самостоятельно) Посмотрите, сколько воды набрали мы в тазике.
Игра «течет-течет водичка»
Воспитатель: Давайте ребята перельем воду с помощью дуршлага и посмотрим, что получится. Посмотрите водичка из посуды с дырочками утекает. (показ)
«Вода в воронке»
Воспитатель: Я вам покажу как можно при помощи воронки налить воду в посуду с узким горлышком. (показ)
«Пена, пена, пенная»
Ребята давайте поиграем с пенкой. Воспитатель наливает в тазик с водой пенку и размешивает, чтобы получилась воздушная пена. Дети играют с пенкой, и вдувают.
Вот и наша игра подошла к концу, пойдемте, вытрем полотенцем наши ручки.
Хорошо поиграли. Давайте пойдемте. Скажем "Досвидание".