Елена Федосенко
Игры с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Вода – это самая загадочная жидкость на земле. Певцы древних степных народов издавна восхваляли ее, поэты посвящали ей удивительные строки. Даже о капле воды написано много страниц. А ученые и по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на, казалось бы, несложный вопрос: что такое вода. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются еще в материнской утробе. И как только начинают что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Публикация «Игры с водой» размещена в разделах
Игры с водой – одна из самых приятных способов обучения. В ходе игр с водой дети знакомятся с различным состоянием воды. Для этого проводятся опыт, наблюдение на улице и дома. Очень важно для этого использовать худ. слово или прослушивание музыкальных произведений, производящих шум дождя, рокот прибоя, шум водопада. Логическим завершением, всей работы м. б. рисунок «портрет воды».
Игра с водой – это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний.
Организуя игры с водой, можно решать разные задачи:
знакомить детей с окружающим миром (св-ва воды, качество материалов, действия с материалами и предметами)
расширять словарный запас
помогать овладевать математическими понятиями (полный – пустой, много – мало)
способствовать физ. развитию (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук)
плескание в воде снимает психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта, агрессию.
Установив емкость с водой нужно помнить :
доступ к ней д. б. свободен
играть с водой могут одновременно несколько детей
уровень воды чуть выше 7 см.
верхний край емкости находится на уровне пояса
игры и экспериментирование проводится с п/группой
перед игрой необходимо закатать рукава
после игр возможно понадобиться переодевание.
Для игр с водой необходимо приготовить следующие материалы:
сосуды разных форм и объемов (чашки, ложки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий)
мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные)
прир. материал (шишки, камешки, ракушки, палочки)
бросовый материал (деревянные дощечки, металлические бруски, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки)
самодельные плавающие игрушки (кораблики, скорлупа грецкого ореха)
пищевые красители, шампунь
4-5 клеенчатых фартуков.