Приложение МААМ

Игры с песком на прогулке на развитие связной речи

Татьяна Мещерякова
Игры с песком на прогулке на развитие связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с песком в детском саду являются одним из любимых занятий детей на прогулке. Занятия с песком стимулируют развитие творческих способностей детей, развивают фантазию, усердие, способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, эмоционально-волевой сферы, мелкой и общей моторики. В совместных играх формируются положительные качества личности: взаимопомощь, доверие, умение общаться и работать в коллективе.

Публикация «Игры с песком на прогулке на развитие связной речи» размещена в разделах

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательное время, и способ развития речи детей. Чем еще привлекательны прогулки для развития речи, так это тем, что речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас ребёнка, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в его поле зрения.

Итак, как же развивать речь ребенка во время игры с песком на прогулке?

Во время игры детей младшей группы в песочнице обратите их внимание на то, какой песок. Песок в песочнице желтый, светлый, белый или, увы, грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя или полива его, а днем под лучами солнышка и действием ветра высох. Обратите внимание детей на то, что сухой песок сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он не сыпучий, а «клейкий», его склеивает вода. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, ребёнок время от времени должен слышать то, как взрослый называет эти предметы, объясняет ему, что он делает, когда помогает в создании куличиков:

Куличик

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

Или другой вариант:

Лепим мы куличи,

Круглые как личико.

Достаем из печи,

Вкусные куличики.

Слыша в вашей речи слова песок, песочек, песочница, песочный, песчаный, ребенок постепенно знакомится со словообразовательными секретами языка.

Играя с ребенком, всегда расспрашивайте его о том, что он делает или сделал, это позволит вам активно развить речь.

Для развития речи можно предложить игры на отыскивание предметов с их описанием («Я нашел помидор – он круглый, красный, маленький»); различение понятий (постройте зоопарк и поселите отдельно животных жарких и холодных стран, лес и деревня – для различения диких и домашних животных, сад и огород – для фруктов и овощей); закрепление предлогов и ориентировки в пространстве (построив «лес», прячьте зверюшку в разных местах, а ребенок пусть расскажет, где зверь находится – под кустом, на ветке, за деревом.); инсценировки сказок в песке; развитие связной речи (пусть ребенок составит рассказ о своей постройке).

При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

«Дорисуй картинку и составь предложение»

Взрослый рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

«Начни предложение»

Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, взрослый (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).

«Друзья»

При рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения («У Тани воздушный шар, а у Миши резиновый мяч»).

«Что случилось?»

При создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому, что ее шарик лопнул»)

«Две игрушки»

На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.

Воздушный шар: Я круглый.

Мяч: Я тоже.

Шар: Если меня ветерок подхватит, я полечу.

Мяч: А если по мне ударят - я высоко подскачу.

Шар: На мне нарисован красивый цветок.

Мяч: А я украшен разноцветными полосками.

Шар: Меня надувают воздухом.

Мяч: И у меня внутри воздух.

«Отгадай загадку» или «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Взрослый (или ребёнок) загадывает загадку, дети отгадывают ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, они проверяют правильность ответа.

«Город, где мы живём»

Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями.

«Чего на свете не бывает»

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

В заключении хочется ещё раз отметить большую воспитательную и развивающую роль песочных игр в работе с детьми детского сада. Используя игры и упражнения с песком на занятиях и в свободной деятельности, можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определённого действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх в песке. Всё это способствует гармоничному развитию личности ребёнка, а это очень важно и ценно, как для самого ребёнка, так и для общества в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Игры, способствующие развитию связной речи Игры способствующие развитию связной речи Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления.

Исследовательская работа «Развитие связной речи у детей 4–5 лет в процессе театрализованной игры» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

Презентация «Развитие речи детей в игре с песком» Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Презентация «Развитие связной речи у детей» Данный материал для педагогов, учителей-логопедов Что значит развитие связной речи? Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Что ты любишь?» Цель: умения составлять предложения по картинкам. Ход игры: У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком на прогулке на развитие связной речи
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с песком на прогулке на развитие связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мещерякова (УИ 1218572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД