Ольга Сергеевна Мордовина
Игры с «парашютом» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционного оборудования «парашюта» :
- утренняя гимнастика,
- подвижные игры,
- активный отдых (развлечения, праздники,
- частью НОД.
Ожидаемые результаты:
- обогащение двигательного опыта детей,
- стремление к достижению результата,
- развитие внимания, ловкости, координационных способностей,
- умение работать в коллективе,
- психоэмоциональное развитие детей.
Загадки:
1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
2. Зонтик я — весь цветной,
Публикация «Игры с „парашютом“ для дошкольников» размещена в разделах
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Удержи мяч на парашюте.
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют, не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.
Для игры можно брать мячи разного диаметра и веса. Количество мячей можно увеличивать – игра «Салют».
Каждый к своему цвету.
Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.
Кто быстрее
на противоположное место.
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.
Попади туда, куда наметил.
Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.
Карусели.
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу, ускоряясь и замедляясь.
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
Яблочко по блюдечку.
Развивает ловкость рук, быстроту реакции, требует командной работы и активного взаимодействия. Для игры нужен парашют и легкий большой мяч. Команда объединяется, натягивает парашют, стараясь заставить мячик катится по краю парашюта, только мяч не должен совсем скатится.
Ты катись веселый мяч,
Парашют не даст упасть.
Пустое место.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает:
Кто пришел?.
Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.