Ирина Паршикова
Игры с «Веселым парашютом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Н. М. Амосов
Уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по ФИЗО, поэтому стараюсь вносить в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элементы новизны и с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой. Мне очень нравится делать детям различные сюрпризы, подарки. Одним из таких подарков для детей нашего детского сада стало изготовление яркого пособия «Веселый парашют», которое помогло мне подарить детям массу положительных эмоций.
Темочки:
- Игры для детей
- Парашют, парашютисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
«Веселый парашют», который я сшила для воспитанников нашего детского сада, имеет диаметр 3 метра. Игровой парашют – состоит из нескольких цветных секторов яркой ткани, у него по кругу расположены ручки. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как математическое пособие для закрепления цвета или счета.
Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Ведь в этих играх не надо давать руку другим детям, как в хороводе. Игры с парашютом позволяют научить детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре, чувствовать движения остальных игроков, развивают координацию, внимание, развивают воображение.
Хочу предложить вашему вниманию несколько игр с "Веселым парашютом".
Великаны - карлики. (3-4 года)
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.
Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.
"Мяч" (4-5 лет)
Цель: развивать координацию и согласованность движений.
Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.
Ход игры:
Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
«День и ночь» (6- 7 лет)
Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.
Ход игры:
Держит солнце целый день
(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).
Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,
Но едва он притомится,
Тень в траве зашевелится.
(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)
И без чьей-либо указки
Расцветут заката краски.
(Сильно подбрасывают парашют вверх)
День устал. Поспать не прочь.
Кто его заменит? (НОЧЬ)
( Воспитатель говорит:"Все Тани и Максимы., или "Все дети чье имя начинается на букву. " прячутся под парашютом).
Игра повторяется.
Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.
В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.
«Одуванчики» (4– 7 лет)
Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.
Ход игры:
Из шариков пушистых
(Дети идут по кругу, держась за парашют)
Над пестрым летним лугом
(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
(Дети легко бегут на носочках)
Едва земли коснутся —
(Замедляют бег и останавливаются)
Уснут, как на диванчике.
(Присаживаются)
А по весне проснутся.
И будут - одуванчики!
(Подбрасывают вверх парашют)