Марина Бородина
Игры с макетами
Что может быть для дошкольника интересней и значительнее игры? На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывают события с персонажами, отождествляя себя с ними, моделируют реальные социальные отношения в игровой форме. Для того, что бы режиссерская игра получила свое развитие необходимо привлекательное игровое пространство – макет. Свою работу в данном направлении я начала с того, что попыталась вызвать интерес детей к созданию макетов. Мы вместе выбрали тему для будущего макета «Правила дорожные знать каждому положено». Разработали и начертили план схему для будущего макета. Дети с интересом обсуждали: какую часть дороги нужно изобразить, какие постройки и из какого материала лучше сделать. На данном этапе подключились к нам и родители. Они дома вместе с детьми конструировали различные постройки для макета, набирали персонажи, аксессуары к ним. На занятиях по ручному труду из бросового материала, соленого теста, картона мы делали с детьми дополнительные элементы: домики, фигурки людей, транспорт, дорожные знаки. В процессе создания макета каждый ребенок мог выбрать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликация).
Публикация «Игры с макетами» размещена в разделах
Игра с макетом началась у нас уже в процессе его создания. А по мере того, как пополнялся наш контейнер предметным материалам игры детей становились богаче, а сюжеты разнообразнее: например:
- Выбираем безопасный путь детский сад
- Где мое место (дорожные знаки)
- Переходим на другую сторону улицы
- Путешествие по городу
- Мы едем на экскурсию
Я заметила, что в процессе этих игр у детей повысился уровень любознательности, они задают вопросы, включают свои новые представления в сюжете игр, в теме рисунков. Хороший прием способствует повышению интереса детей к играм с макетами - художественное литература, которая создает в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Активно подключили к созданию макетов и родителей. Был объявлен конкурс на лучший семейный проект. С родителями были проведены консультации «Как изготовить макет в домашних условиях», «Макетирование-занятие интересное к полезному». Родителями были изготовлены макеты «Старинный город», «Пожарные спешат на помощь», Мы использовали эти макеты в игре соединяя по 2 или 3 макета. Например «Макет дороги» и «Старинный город». В качестве одного из эффективных методических приемов развитие игры с макетом я использовала совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем служили игровыми сюжетами.
Я считаю, что игры с макетами развивают воображение, творческое мышление способствует интеллектуальному развитию дошкольника.