Ирина Спиридонова
Игры с блоками Дьенеша для детей 2–3 лет. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Блоки Дьенеша - это замечательный материал для развития логического, математического и пространственного мышления детей. В процессе занятий с блоками Дьенеша, дети учатся выявлять свойства предметов, сортировать, обобщать предметы, учатся распознавать и воссоздавать образы.
Публикация «Игры с блоками Дьенеша для детей 2–3 лет, Фотоотчет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, каждая из которых характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе представлены фигуры: треугольники, квадраты, круги и прямоугольники; а также используется три цвета: красный, желтый и синий.
Так, для ознакомления с блоками Дьенеша, и для начального изучения форм, я предлагаю детям 2-3 лет игровые упражнения на определение одного признака.
Например, я прошу выбрать из набора все синие кубики, затем все красные, и все желтые. Другое упражнение: «Какая дорожка самая длинная?». Дети выкладывают дорожку из треугольников, дорожку из квадратов, дорожку из кругов, дорожку из прямоугольников.
Далее, мы постепенно усложняемся, и я предлагаю детям игру на определение уже двух признаков.
Например, игровая ситуация «Угощение для всех» : Зайка любит квадратные печеньки, а лисичка будет кушать только треугольные. В гостях у овечки много круглых печенек, но сначала нужно построить стол для всех гостей. Постепенно задания усложняются, детям предлагается отобрать детали уже по двум параметрам, например, форма и величина, либо форма и цвет. Так, зайке больше всего понравилось именно желтое квадратное печенье, а овечка угостила лису красным круглым печеньем.
Для занятий я также использую специальные альбомы для детей 2-3лет. Ребята рассматривают картинки, определяют из каких фигур состоят предметы, а затем стараются найти такие же фигуры среди блоков. Дети распознают нужную фигуру по цвету, форме, размеру.
Я пополнила коллекцию готовых карточек своими авторскими рисунками-схемами, раскрасив их цветными карандашами на картоне. Дети довольны, что много разных вариантов картинок. Они с удовольствием собирают рисунок по схеме, а также могут менять тот или иной цвет за неимением нужной детали, при этом озвучивая свой выбор.
А вот вариант игры на развитие внимания и логики.
Предлагаю деткам картинки с животными или любыми предметами в виде таблицы. Героев в таблице четверо, т. к. в наборе четыре вида геометрических фигур. Так, у нас есть карточка с изображениями кошки, зонтика, птички и зайчика. Птичка прячется за красным треугольником, соответственно нужно найти в таблице всех птичек и накрыть их изображение красным треугольником (в данном случае размер и толщина геометрической фигуры не имеют значения). Далее, всех зайчиков мы прячем за желтый квадрат и т. д. Как вариант, можно обозначить только три фигуры для трёх героев, а фигуру для четвертого героя ребенок обозначает самостоятельно.
Вот такие варианты игр с блоками Дьенеша я использую на занятиях со своими маленькими воспитанниками.