Светлана Передеряева
Игры, развивающие внимание детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Полезные прятки
Игра способствует развитию внимания.
Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.
Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Где звенит
Публикация «Игры, развивающие внимание детей 2–3 лет» размещена в разделах
Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Делай как я
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики
Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.
Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам, «Я плыву» (имитируйте движения).
Найди игрушку
Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве
Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.
Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.
Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.
Другой вариант игры : одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).
Чего не хватает
Игра развивает внимание, наблюдательность
Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.
Игра крайне полезная в любом возрасте.
Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.
Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.
Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.
Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.
Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.
Зеркало
Игра развивает внимание и координацию движений
Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.
Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.
Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.
Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.
Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.
Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.
Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.
Будь внимателен
Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы
Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.
Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:
зайчики — прыгать
лягушки — приседать и прыгать вприсядку
цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли
раки — пятиться
коровы — мычать
птицы — расставлять руки в стороны и бежать