Людмила Горбанева
Проект «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- практико – ориентированный, краткосрочный.
Цель:
- Формировать у детей заинтересованность и умение играть в развивающие математические игры.
Задачи:
1. Научить детей играть в развивающие математические игры,
соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и
активное участие.
2. Сформировать умение соотносить предметы по цвету, сравнивать по величине, развивать мелкую моторику рук.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап Подготовительный
Публикация «Проект „Развивающие игры“» размещена в разделах
Подбор методической литературы.
1. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике М. : «Просвещение», 2008, - 136с.
2. Смоленцева А,А, Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М. : «Просвещение», 2002.-136с.
3. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников М. : «Просвещение», 2оо6, - 155с.
4. Ерофеева Т. И. Методика работы с математическим материалом //Ребёнок в детском саду, 2002, № 6, 34-40с.
5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду М. : «Просвещение», 2009. 81с.
II этап Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры : «Лото», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Найди одинаковые предметы».
2. Хороводные игры : «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».
3. Настольные игры : «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры : «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».
7. Пальчиковые игры.
8. Подвижные игры : «Волк и зайцы», «Светофор», «Найди себе пару», «Два Мороза».
Развитие речи и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр.
2. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».
3. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
Продуктивная деятельность.
1. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
2. Постройки из разного количества предметов, сказочных персонажей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. НОП из ООП тема «Веселый паровозик»
2. НОП из ООП тема «Сказочный домик для лисички».
.
Предметно – развивающая среда.
1. Изготовление развивающих игр по математике из бросового материала.
2. Создание развивающих математических игр с использованием прищепок.
3. Кубики разного цвета.
4. Магнитная доска с магнитными цифрами.
5. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.
6. Мозаики.
III этап Презентация проекта
Выставка групповых развивающих игр по математике с учетом возрастных особенностей, обучающих задач и оформления.
Наглядная информация «Развивающая игра, как средство умственного развития ребенка».
Анализ организации и реализации проекта «Развивающие игры».
В результате реализации проекта дети стали активно использовать в совместной деятельности развивающие математические игры.
Воспитатель использовал введение игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
Создавались проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Результат
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр развивающие математические игры и с большим интересом и успехом в них играют.
Итог консультации-практикума – создание в группу новых развивающих игр, активное использование игр детьми.