Оксана Мальцева
Развивающие игры и пособия.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована как, нами, воспитателями, в детском саду, так и родителями, не знающими чем занять своего ребенка дома (и особенно во время длительной поездки) Сумочка очень яркая, неординарная, привлекающая внимание детей. Ключевая цель ее - развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, закреплять знания детей о сенсорных эталонах. Данное пособие обеспечивает самостоятельную активность детей при освоении образовательной области «Познание» В процессе игры с сумочкой дети могут не только завязывать и развязывать шнуровку, ленточки, застегивать и расстегивать пуговицы. Но и закрепить знания всех цветов, используя брелки-дельфинчики, закрепить знания цифр, порядковый и обратный счет, играя со сьемными числами в такие игры как «Назови соседей числа», «Будь внимателен», «Посчитай по порядку», «Обратный отсчет» и т. д. Кроме того в результате игры у детей формируются коммуникативные навыки, развивается речь, внимание, фантазия, творческие способности и возможности. Дети могут самостоятельно проявлять дизайнерские способности в оформлении сумочки, привнося в нее свои изменения. Кроме этого, потайные карманчики могут вмещать в себя любой материал для дальнейшего обучения детей ( например: карточки с буквами для знакомства с алфавитом, что развивает мотивацию учебной деятельности)
Публикация «Развивающие игры и пособия,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Материал: Сумочка эстетично оформлена и изготовлена из практичного джинсового материала, удобна в применении и сохранности.
Варианты игры с сумочкой : (цифры на липучке)
Игра «Назови соседей числа»
Дидактическая цель: Закрепить знание числового ряда, формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Содержание. I Ребенок выбирает цифру на липучке, называет ее, находит пропущенное число на цифровом ряде и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II. Воспитатель показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или «Какое число будет следующим в ряду 5, 6?» Ребенок находит нужную цифру и показывают ее воспитателю. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования, если в игре будут принимать участие несколько детей.
Игра «Будь внимателен»
Дидактическая цель. Закреплять счет от 1 до 10, развивать внимательность и наблюдательность детей.
Содержание. Воспитатель перепутывает цифры на числовом ряде и просит детей проверить правильность чисел.
Игры с карточками букв :
Игра «Согласные-гласные»
Дидактическая цель: Формировать умение детей распределять гласные и согласные буквы по цвету и значению
Содержание. Ребенок по команде взрослого распределят карточки с буквами по разным карманам в зависимости от цвета и значению (красные -гласные, синие- согласные, зеленые- твердые согласные)
Игра «Найди свою букву»
Дидактическая цель: Закреплять умение детей находить первую букву своего имени.
Игра «Составь свое имя»
Дидактическая цель: Продолжать знакомить детей с буквами и звуками.
Содержание: Ребенок, пользуясь буквами алфавита составляет свое имя.
ИГРОВОЕ ПАННО «КАРМАШКИ С СЕКРЕТАМИ»
Цель игры :
Обучающая задача: Формировать знания детей в области познания и коммуникативного развития.
Развивающая задача : Развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику, нестандартное мышление детей.
Воспитательная задача: Воспитывать коммуникативные качества детей.
Вариант игры :
Панно «Кармашки с секретом» представляет собой игровое поле, разделенное на 12 карманов с заданиями. Каждый карман обозначен определенной цифрой с 1- по 12. В каждом кармане лежит карточка с заданием. Дети по очереди, бросая кубик, выбирают себе карман с заданием выделенной определенной цифрой и выполняют его. Карточки в игре, могут использоваться по какой одной тематике или по разным темам на закрепление пройденного материала ( например: «Составь рассказ по данной картинке», «Четвертый лишний», «Найди ошибку художника» и т. д)
В одном или двух кармашках могут находиться сладкие сюрпризы для детей. Если участников много, то используются два кубика с цифрами. Материал: Плотная ткань 70см-100см, кнопки, карточки-задания, пластмассовый кубик с цифрами