Екатерина Курдюкова
Игры разной подвижности и интенсивности в подготовительной группе во время летней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры разной подвижности (интенсивности) в подготовительной группе во время прогулки на 2020-2021 учебный год". (Лето)
Июнь:
Игры высокой подвижности :
№1. "Птички и кошка".
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Публикация «Игры разной подвижности и интенсивности в подготовительной группе во время летней прогулки» размещена в разделах
Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
Правила:
1. Кошка ловит птичек только в кругу.
2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.
№2. "Наседка и цыплята".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
№3. "Поймай комара".
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:
1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
2. Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
№4. "Принеси мяч".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.
Описание: Дети сидят на скамейках вдоль спортивной площадки. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
Правила:
1. Бежать за мячом можно только после слова «беги».
2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.
№5. "Мыши в кладовой".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Правила:
1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
Игры средней подвижности :
№1. "У ребят порядок строгий".
Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.
Ход игры : Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги.
Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.
Правила игры : Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.
№2. "Кто внимательный?".
Цель игры : воспитывать внимание и организованность.
Ход игры : Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры : Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
Игры малой подвижности :
№1. «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Ход игры : Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись
№2. «Эхо».
Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия
Ход игры : Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.
Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.
№3. «Повстречались».
Цель: упражнять детей соединять движение со словами
Ход игры : На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога!
Июль:
Игры высокой подвижности :
№1. "Принеси мяч".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.
Описание: Дети сидят на скамейках вдоль спортивной площадки. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
Правила:
3. Бежать за мячом можно только после слова «беги».
4. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.
№2. "Мыши в кладовой".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Правила:
3. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
4. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
№3. "Воробышки и автомобиль".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
№4. "Мой веселый звонкий мяч".
Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Правила:
1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»
Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
№5. "Угадай, кто кричит".
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Правила:
1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Художественное слово: Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
Варианты: Включить запись голосов животных.
Игры средней подвижности :
№1. "Кто внимательный?".
Цель игры : воспитывать внимание и организованность.
Ход игры : Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры : Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
№2. "Ручейки и озёра".
Цель игры : учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры : Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры : Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
Игры малой подвижности :
№1. «Эхо».
Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия
Ход игры : Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.
Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.
№2. «Карусель».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
Ход игры : Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели, А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.
№3. «Найдем воробышка (цыпленка и т. д.».
Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм
Ход игры : Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
Август:
Игры высокой подвижности :
№1. "Мой веселый, звонкий мяч".
Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Правила:
2. Убегать можно только после слов: «Догоню!»
Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
№2. "Угадай, кто кричит".
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Правила:
2. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Художественное слово: Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
Варианты: Включить запись голосов животных.
№3. "Найди флажок".
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
Правила:
1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».
Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
№4. "Бегите ко мне".
Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
№5. "По ровненькой дорожке".
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
1. Движения должны соответствовать тексту.
2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
3. Убегать домой только после слов «там мы живем».
Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
Игры средней подвижности :
№1. "Ручейки и озёра".
Цель игры : учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры : Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры : Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
№2. "Быстро шагай".
Цель игры : улучшать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры : Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.
Правила игры : Нельзя бежать.
№3. "Переправа на плотах".
Цель игры : развивать равновесие.
Ход игры : Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.
Правила игры : Нельзя выступать за «плот».
Игры малой подвижности :
№1. «Белые медведи».
Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры : Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
№2. «Тихо-громко».
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм
Ход игры : С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
№3. «Великаны и гномы».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу
Ход игры : Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.