Лариса Романчина
Игры по сенсорному воспитанию для занятия по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по сенсорному воспитанию для занятия по изодеятельности
1. «Разложи листья по цвету»
Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений.
2. Игра «Цветная вода»
Цель: Знакомить детей с палитрой цветов.
3. «Составь букет»
Цель: Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их название.
4. «Собери гусеничку».
Даны мордашки гусениц и кружки с различными цветами и их оттенками. Несколько вариантов игр, для разного возраста.
Публикация «Игры по сенсорному воспитанию для занятия по изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки.
5. «Цветное лото»
Цель: Развивать у детей умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цветы, но разных оттенков.
6. «Махровые цветы»
Цель: Упражнять детей в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому оттенку и наоборот. Упражнять в описании цвета.
7. «Радужный хоровод»
Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Материалы: Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
8. «Кони расписные»
Цель: Закрепление знаний народных промыслов.
Детям представлено 4 вида росписи (4 «полянки» и к каждой соответствующая лошадка). Ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны. («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»)
9. «Морское дно».
Детям демонстрируется морское дно (пустое, и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т. п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов.
10. «Посади свою аллею»
Цель: учить детей последовательному расположению ряду элементов разной величины.
11. «Волшебный пейзаж»
Цель: закрепить понятие о линии горизонта.
Даётся пейзаж с несколькими линиями горизонта. Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью.