Наталья Плахтеева
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание
Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей
Края трубочки не зашиты. В неё можно свободно поместить небольшие предметы для проталкивания из одного конца в другой, либо загодя поместить предмет для определения его на ощупь
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию „Мягкая трубочка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Назначение
Цель: учить правильно соотносить сенсорные и тактильные ощущения поверхностей с понятиями «мягкий», «пушистый», «шершавый», «плотный».
Задачи:
- закреплять понятия «мягкий», «шершавый», «пушистый» и т. д. ;
- развивать тактильную чувствительность у детей, осязательное различение качества материалов;
- совершенствовать знания о свойствах предметов, умения определять на ощупь
предметы с разными свойствами.
На первом этапе воспитатель знакомит детей с дидактическим пособием «Мягкая трубочка». Затем дети знакомятся с приёмами обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию. Например, такие:
1. Обследование сегментов трубочки на ощупь с называнием качества тканей: мягкая, шероховатая, гладкая, пушистая и т. д.
2. Сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами:
- пушистый, как?
- шероховатая, как?
- гладкая, как?
3. Нахождение сегмента трубочки по описанию.
4. Воспитатель называет качество, а детям предлагает назвать материал:
- шероховатая – махровое полотенце;
- мягкий – мех;
- гладкая – плёнка.
Также очень полезно использовать дидактическое пособие «Мягкая трубочка» в играх по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Например, в таких:
Игра «Волшебная трубочка»
Ребёнку предлагается пропустить через трубочку мячик или пластиковый вкладыш от киндер-сюрприза и продвинуть его на определённый сегмент, например, на пушистый, и назвать предмет, который ему напоминает этот пушистый мех.
Упражнение - игра «Угадай, что внутри трубочки и достань это»
У ребёнка в руках мягкая трубочка с предметом внутри (мячик или пластиковый вкладыш). Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь найти его и достать. При этом одной рукой надо держать один конец трубочки, а другой рукой продвигать предмет внутри трубочки к другому её концу.
Упражнение – игра «Что в трубочке?»
В трубочку складывается предмет (различные предметы). Ребёнок ощупывает трубочку и опознаёт предмет (предметы) на ощупь правой и левой рукой. Называет его (их), и, проталкивая по трубочке, достаёт
Таких пособий можно сделать несколько. Они могут отличаться по внешнему виду, размерам и составным сегментам. Это ещё больше вызовет интерес у детей и их стремление к познанию предметов окружающего мира.