Галина Колметова
Игры по подготовке к обучению грамоте «Гласные-согласные» и «Кошки-мышки»
▼ Скачать
Игра по подготовке к обучению грамоте "Гласные- согласные"
Цель: закрепление знаний о гласных и согласных (мягких и твердых) звуках.
Предварительная работа: Детям, в течении года, объяснялась разница между буквами и звуками.
Гласные буквы, которые обозначают гласные звуки:
- тянутся, поются, их нельзя произнести без участия голоса,
- во время произнесения они не встречают преград,
- если менять очертания губ, можно различить звуки,
Публикация «Игры по подготовке к обучению грамоте „Гласные-согласные“ и „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Игры для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
- гласные могут быть ударными и безударными
Согласные буквы, которые обозначают согласные звуки:
- встречают преграды при произнесении (зубы, язык, губы, образуя шум,
- мягкие и твердые, (всегда мягкие звуки Й, Ч, Щ, наклеены на крышки зеленого цвета)
- глухие и звонкие.
Ход игры: Ребёнку предлагают распределить буквы в соответствии с их особенностями.
Игра по подготовке к обучению грамоте "Кошки- мышки"
Цель: закрепление знаний о гласных и согласных (мягких и твердых) звуках.
Ход игры: ведущий называет слово, ребенок определяет с какого звука начинается слово (гласного, согласного мягкого или твердого) и "ловит" мышку соответствующего цвета. Добавить соревновательный момент может игра в паре- кто быстрее определит звук и "поймает мышку"
1. Ребёнку предлагают выделить звук в начале слова, который звучит дольше других. Логопед произносит слова, акцентируя начальный ударный гласный звук: астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искра и др. (усложнение игры- начальный гласный не ударный)
2. Ребёнку предлагают выделить последний звук в слове, произнося его чётко: сом, кот, лимон, сироп, сук, малыши, грач, лещ и др. (усложнение игры- слова во множественном числе)
3. Ребёнку предлагают выделить первый звук в слове, называть по переменно слова с гласного и согласного (мягкого и твердого) звука