Лилиана Хакимова
Игры по ПДД. Дидактическая игра «Угадай, какой это знак»
▼ Скачать + Заказать документы
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЭТО ЗНАК»
Цель игры :
- Учить детей раз различать дорожные знаки.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками.
Ход игры:
Первый вариант.
Публикация «Игры по ПДД, Дидактическая игра „Угадай, какой это знак“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Второй вариант.
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание.
Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
Цель игры :
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение быть внимательным друг другу.
Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые, зелёные); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цветов.
ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
Цель:
- Учить детей правильно отвечать на вопросы.
- Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои действия.
- Воспитывать взаимопонимание.
Ход игры:
Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти - значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.
• Попал в красный - выбываешь из игры.
• Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч ещё раз.
Материал:
Для игры нужно : светофор - фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых в 2 раза больше мяча; резиновый или пластмассовый мячик.
В игре участвуют 2 команды.
Вопросы к командам:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
5. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
6. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
ИГРА «СВЕТОФОР»
Цель:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный.)
Предварительная работа:
Перед началом игры воспитатель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на жёлтом, зелёном и красном цвете светофора.
Ход игры:
В игре все дети - «пешеходы».
Когда воспитатель показывает на светофоре жёлтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.
Когда зажигается «зелёный» свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу;
Когда зажигается красный свет - все «замирают» на месте.
Ошибившейся выбывает из игры.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель:
- Научить детей ориентироваться по дорожным знакам;
- Соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.
Игровое задание: Ориентироваться в дорожной ситуации.
Правила игры : Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.
Материал: Медальоны - дорожные знаки : «светофор», «пешеходный переход», «дети», «пункт медицинской помощи», «пункт питания», «телефон» и т. д. ; Медальоны - легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.
Ход игры : Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны - атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.
Вариант № 1:
Теперь знакам прибавится забот.
- В путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона.
Выигрывает тот, у кого сохранились лепестки.
Целесообразно использовать загадки по правилам ДД.
Вариант № 2:
Придумайте проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы - зверюшки.
Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложите детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалась пробка; кто-то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода.
Ситуации придумывайте вместе с детьми.
Вариант № 3:
Играют 2 небольшие группы по 2 - 3 человека (водители и пешеходы). Они сидят по обе стороны стола, на котором нарисованы проезжая часть улицы и тротуар, выставлены дорожные знаки по одному -два. Появление каждого нового знака провоцирует новую дорожную ситуацию.
Далее ход игры как в предыдущих вариантах.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
Цель:
- Формировать и закреплять имеющиеся знания и представления о правилах дорожного движения (ПДД).
-Учить детей, как правильно вести себя на улице и на проезжей части.
- Воспитывать умение выслушивать и не перебивать своих сверстников.
Правила игры :
Петя Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны!
Петя Светофоров задаёт вопросы, а дети отвечают:
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
2. А где ездят машины? (По проезжей части.)
3. Где можно перейти улицу? (По переходу.)
Правильно, ребята! Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
Чтение стихов о светофоре.
4. На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)
5. А если загорелся красный? (Переходить нельзя.)
6. Что нам жёлтый «говорит»? (Внимание, приготовься.)
Загадывание загадок о светофоре.