МААМ-картинки

Игры по мнемотехнике

Тамара Бобылёва
Игры по мнемотехнике
▼ Скачать + Заказать документы

«Заколдуем слова»

Сначала педагог знакомит детей с символикой (например, елка – дикое животное, дом – домашнее животное). На листах тетради нарисованы пять клеток, в которых нужно «заколдовать» названия. Последовательно медленно педагог произносит слова, а дети изображают нужный символ (или подбирают картинку с нужным символом) : волк, лиса, кошка, еж, собака. На бумаге появляются символы: елка, елка, дом, елка, дом.

«Повтори и продолжи»

Публикация «Игры по мнемотехнике» размещена в разделах

Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово.

Варианты игры : составление рядов из слов одной обобщающей группы, например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т. д. ; из определений к существительным, например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый, полосатый, сочный, сладкий, большой, тяжелый, вкусный и т. д.». Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.

«Запомни и найди»

Заранее нужно приготовить таблицы с изображением предметов, геометрических фигур.

Ребенку показывают верхнюю часть таблицы с изображением 3-4 предметов (нижнюю часть закрывают листом бумаги) и предлагают запомнить их, чтобы затем отыскать среди других в нижней части таблицы.

То же - с геометрическими фигурами.

Между запоминанием и отыскиванием изображений следует делать паузы разной длительности (до 5 мин, причем паузы могут быть как «пустыми», так и заполненными какой-либо деятельностью, например: рисованием, выполнением физических упражнений, рассказыванием стихотворения.

«Запомни точно»

Варианты:

А. Подготавливают лист бумаги с 15-20 геометрическими фигурами, различными по размеру и форме (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, звезды, снежинки и т. п.). Просят ребенка запомнить только большие (маленькие) фигурки, только округлые фигуры и т. п. Затем нужно найти их на другом бланке.

«Запомни и нарисуй»

Для этого задания необходимо заранее подготовить образцы для запоминания на отдельных листах бумаги, а также лист и карандаш. Просят ребенка внимательно посмотреть на образец и запомнить его.

Затем предлагают ему нарисовать по памяти эти фигурки в том же порядке. Предполагаемое время показа для первой последовательности – 2 сек., для второй 3-4 сек., для пятой – 6-7 сек.

«Восстанови порядок»

А. 5-7 игрушек (предметов) раскладывают в случайном порядке. Предлагают ребенку запомнить их расположение (15-20 сек). Затем просят ребенка отвернуться, а педагог меняет несколько игрушек (предметов) местами. Ребенок должен восстановить все в первоначальном виде. В другом варианте предметы выстраиваются в ряд меняется местами их порядок. Это задание может выполняться на любом материале (предметы, цветы, буквы и т. д.).

Б. Другой вариант: дети встают полукругом; задача ведущего-ребенка – запомнить порядок расположения детей. Первый вариант – он отворачивается и называет детей по порядку; второй вариант – изменяется порядок, переставляются местами не более 3 детей, а ребенок его восстанавливает.

«Вспомни пару»

Нужно приготовить бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Объясняют ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуру и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк – для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.

«Найди пару»

Материалом для игры могут быть два одинаковых набора с изображением фигур, предметов, животных, цифр, букв, слов, цветных карточек. Играют два и более участников. Парные картинки выкладываются изображением вниз в несколько рядов. Сначала первый игрок переворачивает любые две карточки, показывая всем участникам изображенные на них картинки.

Все пытаются запомнить само изображение и местоположение карточек. Затем карточки возвращаются на свое место изображением вниз. Следующий игрок проделывает то же самое, но с другими двумя карточками. Все последующие ходы участники делают с таким расчетом, чтобы открыть две одинаковые картинки. Открыв две одинаковые карточки, игрок забирает их себе, и ему присуждается одно очко. При этом свободные места остаются пустыми (ряды не сдвигаются). Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

«Теплый – холодный, сухой – мокрый»

Готовят стимульный материал, например: кусочек льда, фрукт из холодильника, грелку, мокрую ватку и т. п.

Сначала предлагают ребенку с открытыми глазами ощупать и назвать предметы, отметив, какие они на ощупь. После этого он с закрытыми глазами анализирует предложенный ему предмет, называет и говорит, какой он на ощупь. Например: «Это сухой и теплый клубок ниток». После выполнения упражнения ребенка просят назвать все мокрые предметы, все холодные и т. д.

«Найди такой же»

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает в мешочке ряд фигур с разной фактурой поверхности: гладкие, шершавые, колючие, бархатистые, скользкие и т. д. Затем, не открывая глаз, он должен найти предметы с такой же поверхностью и выстроить их в заданном порядке. Количество фигур увеличивается постепенно. Ощупывание осуществляется сначала двумя руками одновременно, потом одной рукой (правой, левой, а нахождение предметов – двумя руками одновременно. Ребенок должен запомнить и назвать, какие предметы были в мешочке.

«Запомни форму»

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы (круг, треугольник, звездочка и т. д., называет их и запоминает последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он, не открывая глаз, сразу же или после небольшой паузы должен найти фигуры и выстроить в том же порядке.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. Игры с прищепкамиИгры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. Игры с прищепками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Программа кружковой работы «Разноцветные слова» по мнемотехнике. СОДЕРЖАНИЕ № п/п Наименование разделов Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка: 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканьюРазвивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по мнемотехнике
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по мнемотехнике» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бобылёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД