Оксана Рыбина
Игры по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 «Геометрик»
Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, логики, пространственного восприятия, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.
Геометрический (математический) планшет – развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее вы сможете долгие годы., но даже в дошкольном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».
Публикация «Игры по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Описание игры : растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т. п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку – дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей.
2. Лото «Веселая математика»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 5; закреплять знание детей о геометрических фигурах, и математических знаках развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать честность.
Оборудование: набор из 10 карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры математические знаки, пятнадцать «10кубиков» с цифрами и геометрическими фигурами,математическими знаками, мешочек для «кубиков», фишки.
Правила игры : раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «кубик» с цифрой, знаком или фигурой, громко и четко называет изображенную на «кубике» цифру или фигуру, знак Игроки накрывают названную фигуру, знак или цифру фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все поле.
3 «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
Цель : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. формировать умение играть дружно.
Средства : крышки разного цвета, доска разделенная на 4 цвета, с прорезями
Воспитатель предлагает детям вставить крышки в прорези по цветам.
4 «Занимательная математика»
Цель игры : учить детей считать в пределах пяти; запомнить цифры от 1 до 5
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
развивать интерес к математике, бережное отношение к игре.
Правила игры : нужно в ячейки сложить такое количество пуговиц или другие заменители, чтоб количество соответствовало цифре на ячейке.
5 «Найди что или кто лишний»
Цель : формировать у детей умение находить лишний предмет и объяснять почему он лишний, развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость.
Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию. Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.