ольга танцура
Игры по формированию элементарных математических представлений, которые можно использовать дома
▼ Скачать + Заказать документы
«Выполни задание» (ориентировка в пространстве)
Взрослый дает инструкцию, а ребенок выполняет
- Топни левой ногой 4 раза.
- Сделай 2 шага вперёд, повернись налево сделай 5 шагов, повернись направо и сделай 3 шага.
-Поставь на плечо левую (правую) кисть руки.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
«Цветочная поляна» (ориентировка в пространстве)
Перед ребёнком лист бумаги (клумба) и цветы разного цвета
Публикация «Игры по формированию элементарных математических представлений, которые можно использовать дома» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задания: посади красный цветок в верхний или нижний угол. Посади желтый цветок в середину клумбы, синий- в нижний левый угол клумбы.
Аналогично можно играть с кружками разного цвета (составлять красивый узор).
«Кто где стоит?» (ориентировка в пространстве)
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит машина? (слева от меня) Где находится кукла? (сзади от меня) и др.
«Отложи столько же предметов» (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов, например кирпичиков лего, карандашей, маленьких мячей и др.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
«Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков». Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
«Посчитай-ка» (счет)
Перед ребёнком большое количество предметов (счетные палочки, карандаши, пуговицы)
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
«Цифра потерялась» (счет)
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет, какой цифры нет.
«Циферки» (счет)
• Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется;
• Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 и другие варианты;
• Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку;
• Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов;
• Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов;
• Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 и другие варианты.
Желаю вам хорошего настроения и оставайтесь дома!