Людмила Марияди
Проект «Игры народов мира»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : познавательный, игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре Марияди Людмила Васильевна.
Руководитель проекта : инструктор по физической культуре первой квалификационной категории: Марияди Людмила Васильевна.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры народов мира, разных стран
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
В нашем детском саду, как и во многих других, вместе повседневно общаются и воспитываются дети разных национальностей. Наблюдая за их общением, я обратила внимание на недостаточное развитие представлений среди детей о многообразии национальностей и культур, на необходимость воспитывать чувство национального самосознания, культуру уважения и дружеского отношения в детях к сверстникам других национальностей. Возможности детского сада позволяют создать условия для решения данной проблемы. Передавать эту важнейшую информацию проще и доступнее всего через народную игру. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Цель проекта : ознакомление детей среднего и старшего дошкольного возраста с подвижными играми народов Японии, Индии, Китая, изучение различных видов игр и развитие интереса к физической культуре и спорту.
Основные задачи:
- Знакомство детей с культурой разных народов, развитие познавательного интереса
- формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов Японии, Китая, Индии.
- формировать представление о разнообразии народных подвижных игр;
- учить использовать в самостоятельной деятельности народные подвижные игры, действовать согласно правилам;
- расширять кругозор детей;
- развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правил игр;
План проекта.
Подготовительный этап: (поиск, изучение и обработка информации).
1. Изучение теоретических вопросов по теме. Постановка цели и задач.
2. Анализ методической литературы по теме.
3. Предварительная работа с детьми.
4. Подбор подвижных народных игр.
Основной этап
1. Работа с детьми;
2. Реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
Заключительный этап:
- Проведение мероприятие: «Фестиваль подвижных игр народов мира» с участием детей;
- Закрепление знаний детей о подвижных играх Японии, Китая, Индии.
- Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Группы Подвижные игры
Средняя группа Японии:
«Японские салки»
«Ханетуки» (японский бандминтон)
«Кэндама»
«Дарума-Сан-кукла упала»
«Мистер Дарума упал»
«Аист и лягушки»
«Гонки крабов»
«Одноногие гонки»
«Гонки военных кораблей»
«Кагоме»
Старшая группа Китайские:
«Поймай за хвост дракона»
«Запускаем змея»
«Строим китайскую стену»
«Веселое кунг-фу»
«Ласточка»
«Перетягивание каната»
«Орел поймал курицу»
«Подбрасывание мешочка с песком»
«Да зрр»
Подготовительная группа
Индии:
«Аист и лягушка»
«Кабадди»
«Джими – данда»
«Кхо – кхо»
«Хутуто»
«Атья – патья»
«Пачиси»
«Халма»
Результаты проекта «Народные игры Китая, Японии, Индии».
- Активное участие детей в фестивале в играх народов мира.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь
- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.