Ольга Занегина
Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния.
Фотография
Возраст участников: 3-х лет.
Задачи: Познакомить детей с эмоциями близких им людей, научить их понимать свои и чужие эмоции.
Материал для игры : Фотографии детей, близких им людей.
Количество участников: один – два человека.
Участие взрослого: Обязательно.
Публикация «Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Подготовка к игре: На первых этапах взрослый просит ребёнка просто назвать, кто изображён на фото.
Содержание: Взрослый (родитель, воспитатель) рассматривает с ребёнком семейный альбом и спрашивает малыша не только о том, кто изображён на фото и что он делает, но и какое настроение у каждого, что он чувствует (удивление, радость, испуг, грусть и тд.)
Рекомендации для проведения игры :
Если ребёнку трудно определить эмоциональное состояние, взрослый помогает ему воссоздать изображё нную ситуацию и пофантазировать: что, на его взгляд, мог чувствовать этот человек, что бы почувствовал сам ребёнок, если бы был на его месте. С детьми 3- 4 лет взрослый обсуждает по одной – две фотографии, дети 5-6 лет могут принести на занятия фото, на которых изображены только весёлые (или только грустные, или только удивлённые люди).
Зайчики
Возраст участников: От 3-х лет.
Задачи: Упражнение дает ребёнку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, учить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их, выражать собственное настроение при помощи движений.
Материал для игры : Не требуется.
Количество участников: Любое.
Участие взрослого: Обязательно.
Подготовка к игре: Взрослые просит детей представить, что они зайчики, вспомнить, как зайчик прыгает, какое у него может быть настроение и почему.
Содержание игры : Взрослый просит детей представить себя весёлыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Он описывает характер физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. К примеру, взрослый говорит : «Как сильно у вас зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твёрдые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит…. А кулачки напряженно стучат,. А что ещё расслаблено? Давайте ещё попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения!»