Яна Костенко
Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все знаем,что очень трудный и важный процесс у ребёнка дошкольного возраста, это его адаптация. Мы все знаем, что адаптация - приспособление организма, личности или группы к новым внешним условиям. А для малышей это очень серьёзный шаг, он начинает привыкать к совершенно новой обстановке вне дома и без родителей с другими взрослыми и детьми. Поэтому хочу описать и предложить вам несколько замечательных игр, которые способствуют благоприятной адаптации малыша.
Публикация «Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации» размещена в разделах
1. Давайте познакомимся! (автор Р. Калинина)
Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мягкую игрушку (допустим, мишку, во-первых, мягкий и мягкий для игры, во-вторых, привлекающий малышей, называет своё имя и имя того, кому бросает мишку. Названный ребёнок ловит мишку, называет своё имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие педагога, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа ещё не запомнила.
2. Чей ботинок (автор Х. Баум)
Нам необходимо: коробка или платок.
Дети снимают ботинки и по одному (из пары) складывают в кучу в середине круга. Оставшуюся непарную обувь убирают в коробку или прячут под платок. Ребёнок, которого выбрали заранее, вытягивает из кучи один ботинок. Тогда хозяин ботинка поднимает руку, называет своё имя и коротко представляется, и так все дети по очереди.
3.
Кубик-рубик
Дети становятся в круг. Педагог даёт им кубик, на котором изображены картинки (твой любимый цвет, любимый напиток, любимая игрушка, любимый праздник, любимое блюдо, любимый мультфильм). Кубик передают в руки соседа, он бросает на пол, какая картинка выпала, то мы и говорим (любимое блюдо – пельмени) и так каждый. Можем найти общее между ребятами.