нина халитова
Игры, направленные на коррекцию обидчивости
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на коррекцию обидчивости
Игра «Колодец обид».
Цель: Снятие обидчивости
Оборудование: листок, стул, фломастеры или карандаши, корзина.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям написать или нарисовать на листке свои обиды.
Затем нужно скомкать листок, встать на стул и сбросить листок в корзину и посмотреть с верху в низ на него и так по очереди.
Игра «Снежинки – бумажки».
Цель: Снятие Обидчивости и злости.
Оборудование: Старая газета.
Публикация «Игры, направленные на коррекцию обидчивости» размещена в разделах
Ход игры : Воспитатель раздает детям газету, и предлагает разорвать ее на мелкие листочки и при этом вспоминать обиду или злость которая на копилась. Затем нужно подбросить ее в вверх и представить, что это снежинки и попробовать поймать их.
Игра «Обзывалки»
Цель: Снятие обидчивости и негативных эмоций.
Оборудование: Мяч.
Ход игры : Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка —картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка. морковка" и т. д.
Игра «Дракон»
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Ход игры : Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
«Зайки и слоники» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Ход игры : «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся ит. д. «А что делают зайки, если видят волка?.» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра.» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.