Приложение МААМ

Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста

Бобкина Дарья Борисовна
Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Эмоциональные лесные звери

Цель: Развивать у детей способность понимать свои и чужие эмоции.

Оборудование: маски животных

Ход: Воспитатель надевает детям маски животных и просит изобразить веселого зайку, злого волка, хитрую лису и т. д.

Угадай настроение животных

Публикация «Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с разными эмоциями : грустный, веселый, злой, удивленный.

Оборудование: иллюстрации животных, маски эмоций

Ход: Воспитатель на доске показывает картинки разных животных с разными эмоциями. Предлагает рассмотреть четыре маски эмоций и подумать, какая маска подходит к картинке с животным, при этом воспитатель помогает детям определить эмоцию.

Стихотворения про эмоции

Цель: Развивать у детей воображение.

Оборудование: карточки со стихотворением

Ход: Воспитатель читает детям стихотворение и показывает, эмоцию к которому оно относится. Обсуждают с детьми, почему это стихотворение относится к определенной эмоции.

Разрезные картинки эмоций «Мишка»

Цель: Расширять представление об эмоциях, формировать умения составлять части целой картинки.

Оборудование: разрезные картинки

Ход: Воспитатель показывает детям разрезные картинки и показывает, как из двух частей сделать целую часть картинки. Предлагает сделать то же самое каждому ребенку, спросить что получилось.

Найди у зайчика такую же эмоцию

Цель: Формировать умение находить две одинаковые эмоции.

Оборудование: карточки с зайчиком

Ход: Воспитатель дает разные картинки с зайчиком и просит найти по две одинаковые, далее обсуждают, какие эмоции показывает зайчик.

«Разные эмоции»

Цель: Формировать умение распознавать эмоции по мимике лица.

Оборудование: картинка с мальчиком и его эмоциями.

Ход: Воспитатель дает ребенку картинки с эмоциями мальчика и объясняет каждую мимику. Далее воспитатель спрашивает найти эмоцию «радость» ребенок находит и показывает и т. д.

«Изобрази настроение»

Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Ход: Воспитатель раскладывает карточки на столе, ребенок берет и изображает возле зеркала такую же эмоцию, что на картинке.

«Найди пару»

Цель: Формировать умение находить две одинаковые эмоции.

Оборудование: карточки с животными, их мимикой

Ход: Воспитатель просит ребенка найти одинаковые эмоции у котенка и собачки, сопоставить их рядом. Изобразить такую же эмоцию.

Эмоции колобка.

Цель: Способствовать у детей развитию навыков общения, речи, познакомить с эмоциями.

Оборудование: листок бумаги, карандаши

Ход: Нарисовать ребенку героя из сказки колобок с разными эмоциями лица. Воспитатель спрашивает у ребенка, что делает колобок. Рассматривая веселого колобка, спросите, почему он такой веселый, что могло его рассмешить? Показать картинку грустного колобка, спросите, что могло с ним случиться и что делать и т. д.

Два медведя

Цель: Способствовать у детей развитию речи, навыков сопереживания.

Оборудование: два игрушечных мишки

Ход: Воспитатель берет двух мишек. Одного мишку – веселого, а другого - грустного. В соответствии с настроением мишек воспитатель меняет интонацию голоса. Веселый мишка рассказывает детям что-то смешное, а грустный просит его пожалеть. Предложить детям повеселить грустного мишку: спеть ему песенку, станцевать под веселую музыку.

Грустный, веселый котенок

Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей.

Оборудование: мольберт, мел

Ход: Воспитатель рисует на доске двух котят, на мордочках которых отсутствует рот. Просит одно из детей нарисовать им ротики, одному веселую, а другому грустную. Спросить у ребенка: «Что может делать котенок, когда ему весело? (Улыбается, играет). А когда грустно? (не улыбается, не играет).

Разная музыка

Цель: Способствовать у детей развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия.

Оборудование: флэшка с разнообразной музыкой

Ход: Предложите детям послушать и потанцевать под веселую музыку. Затем поставьте спокойную. Покажите, что под быструю музыку движения получаются активные. Попросите детей сесть и послушать спокойную музыку. Покажите, как можно плавно водить рукой в ритм мелодии, дети повторяют.

Трусливый зайчишка

Цель: Способствовать у детей развитию речи, эмоциональному развитию.

Оборудование: маски животных

Ход: Воспитатель вспоминает с детьми героев сказок: лисичку-сестричку, зайчишку-трусишку и серого волка. Спрашивает у детей, почему их так называют. Вместе с ребятами помогает отвечать на вопросы: «Почему лису называют хитрой? А почему заяц всех боится и т. п.».

Спросите детей, кто из героев им нравится больше. А кто не очень?

Ладушки

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.

Ход: Воспитатель садится напротив ребенка. Ласково берет его за руки и похлопывает его ладошками, говоря при этом потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки»

Иди ко мне

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.

Ход: Воспитатель протягивает руки к ребенку и ласково зовет: «Иди ко мне». Когда ребенок подходит, взрослый радостно его обнимает. Игра повторяется.

Шарик

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.

Оборудование. Три разноцветных воздушных шара.

Ход: Воспитатель дает ребенку воздушный шар, объясняет какой шар воздушный и красивый. Затем просит вернуть шар и показывает с радостью, как шар может летать. Воспитатель предлагает поиграть вместе с шариками.

Хоровод с зайкой

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым, вызывать интерес к зайке.

Оборудование: Игрушка зайка

Ход: Воспитатель показывает зайку, показывает какой он милый и пушистый. Зайка здоровается с детьми, гладит каждого по головке и просит с ним поздороваться, подержать его за лапу. Зайка предлагает с ним потанцевать. Воспитатель и дети встают в круг, берут друг друга за руки и водят хоровод в одну сторону, потом в другую, показывая восторг и радость.

Что лишнее?

Цель: Формировать умение определять, кто из героев лишний на ковролинографе, способствовать развитию эмоциональной сферы.

Материал: фигурки героев «Курочка Ряба» на липучке, фигурки героев другой знакомой сказки, ковролинограф.

Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок («Репка», «Колобок»). Дети показывают, что или кто лишний в сказке «Курочка Ряба».

Что изменилось?

Цель игры : Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления. Способствовать развитию эмоциональной сферы

Материал: используются фигурки героев «Курочка Ряба»

Ход игры : Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сюжет, сказки «Курочка Ряба» и рассказывает, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну – две фигурки местами. Ребёнок должен показать, что изменилось.

Расскажи по картинке

Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Способствовать развитию эмоциональной сферы

Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на липучке, ковролинограф.

Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки «Репка» и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя. Если это не получается, воспитатель задаё т вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; какое настроение.

Кто за кем?

Цель: Закрепить знания детей по сказке «Репка» Способствовать развитию эмоциональной сферы

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой

Ход игры : На ковролинографе в разном порядке расположены герои сказки. Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры на эмоциональное развитие в младшей группе Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2022 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бобкина Дарья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД