Бобкина Дарья Борисовна
Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Эмоциональные лесные звери
Цель: Развивать у детей способность понимать свои и чужие эмоции.
Оборудование: маски животных
Ход: Воспитатель надевает детям маски животных и просит изобразить веселого зайку, злого волка, хитрую лису и т. д.
Угадай настроение животных
Публикация «Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Познакомить детей с разными эмоциями : грустный, веселый, злой, удивленный.
Оборудование: иллюстрации животных, маски эмоций
Ход: Воспитатель на доске показывает картинки разных животных с разными эмоциями. Предлагает рассмотреть четыре маски эмоций и подумать, какая маска подходит к картинке с животным, при этом воспитатель помогает детям определить эмоцию.
Стихотворения про эмоции
Цель: Развивать у детей воображение.
Оборудование: карточки со стихотворением
Ход: Воспитатель читает детям стихотворение и показывает, эмоцию к которому оно относится. Обсуждают с детьми, почему это стихотворение относится к определенной эмоции.
Разрезные картинки эмоций «Мишка»
Цель: Расширять представление об эмоциях, формировать умения составлять части целой картинки.
Оборудование: разрезные картинки
Ход: Воспитатель показывает детям разрезные картинки и показывает, как из двух частей сделать целую часть картинки. Предлагает сделать то же самое каждому ребенку, спросить что получилось.
Найди у зайчика такую же эмоцию
Цель: Формировать умение находить две одинаковые эмоции.
Оборудование: карточки с зайчиком
Ход: Воспитатель дает разные картинки с зайчиком и просит найти по две одинаковые, далее обсуждают, какие эмоции показывает зайчик.
«Разные эмоции»
Цель: Формировать умение распознавать эмоции по мимике лица.
Оборудование: картинка с мальчиком и его эмоциями.
Ход: Воспитатель дает ребенку картинки с эмоциями мальчика и объясняет каждую мимику. Далее воспитатель спрашивает найти эмоцию «радость» ребенок находит и показывает и т. д.
«Изобрази настроение»
Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Оборудование: карточки «Эмоции».
Ход: Воспитатель раскладывает карточки на столе, ребенок берет и изображает возле зеркала такую же эмоцию, что на картинке.
«Найди пару»
Цель: Формировать умение находить две одинаковые эмоции.
Оборудование: карточки с животными, их мимикой
Ход: Воспитатель просит ребенка найти одинаковые эмоции у котенка и собачки, сопоставить их рядом. Изобразить такую же эмоцию.
Эмоции колобка.
Цель: Способствовать у детей развитию навыков общения, речи, познакомить с эмоциями.
Оборудование: листок бумаги, карандаши
Ход: Нарисовать ребенку героя из сказки колобок с разными эмоциями лица. Воспитатель спрашивает у ребенка, что делает колобок. Рассматривая веселого колобка, спросите, почему он такой веселый, что могло его рассмешить? Показать картинку грустного колобка, спросите, что могло с ним случиться и что делать и т. д.
Два медведя
Цель: Способствовать у детей развитию речи, навыков сопереживания.
Оборудование: два игрушечных мишки
Ход: Воспитатель берет двух мишек. Одного мишку – веселого, а другого - грустного. В соответствии с настроением мишек воспитатель меняет интонацию голоса. Веселый мишка рассказывает детям что-то смешное, а грустный просит его пожалеть. Предложить детям повеселить грустного мишку: спеть ему песенку, станцевать под веселую музыку.
Грустный, веселый котенок
Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей.
Оборудование: мольберт, мел
Ход: Воспитатель рисует на доске двух котят, на мордочках которых отсутствует рот. Просит одно из детей нарисовать им ротики, одному веселую, а другому грустную. Спросить у ребенка: «Что может делать котенок, когда ему весело? (Улыбается, играет). А когда грустно? (не улыбается, не играет).
Разная музыка
Цель: Способствовать у детей развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия.
Оборудование: флэшка с разнообразной музыкой
Ход: Предложите детям послушать и потанцевать под веселую музыку. Затем поставьте спокойную. Покажите, что под быструю музыку движения получаются активные. Попросите детей сесть и послушать спокойную музыку. Покажите, как можно плавно водить рукой в ритм мелодии, дети повторяют.
Трусливый зайчишка
Цель: Способствовать у детей развитию речи, эмоциональному развитию.
Оборудование: маски животных
Ход: Воспитатель вспоминает с детьми героев сказок: лисичку-сестричку, зайчишку-трусишку и серого волка. Спрашивает у детей, почему их так называют. Вместе с ребятами помогает отвечать на вопросы: «Почему лису называют хитрой? А почему заяц всех боится и т. п.».
Спросите детей, кто из героев им нравится больше. А кто не очень?
Ладушки
Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.
Ход: Воспитатель садится напротив ребенка. Ласково берет его за руки и похлопывает его ладошками, говоря при этом потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки»
Иди ко мне
Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.
Ход: Воспитатель протягивает руки к ребенку и ласково зовет: «Иди ко мне». Когда ребенок подходит, взрослый радостно его обнимает. Игра повторяется.
Шарик
Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.
Оборудование. Три разноцветных воздушных шара.
Ход: Воспитатель дает ребенку воздушный шар, объясняет какой шар воздушный и красивый. Затем просит вернуть шар и показывает с радостью, как шар может летать. Воспитатель предлагает поиграть вместе с шариками.
Хоровод с зайкой
Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым, вызывать интерес к зайке.
Оборудование: Игрушка зайка
Ход: Воспитатель показывает зайку, показывает какой он милый и пушистый. Зайка здоровается с детьми, гладит каждого по головке и просит с ним поздороваться, подержать его за лапу. Зайка предлагает с ним потанцевать. Воспитатель и дети встают в круг, берут друг друга за руки и водят хоровод в одну сторону, потом в другую, показывая восторг и радость.
Что лишнее?
Цель: Формировать умение определять, кто из героев лишний на ковролинографе, способствовать развитию эмоциональной сферы.
Материал: фигурки героев «Курочка Ряба» на липучке, фигурки героев другой знакомой сказки, ковролинограф.
Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок («Репка», «Колобок»). Дети показывают, что или кто лишний в сказке «Курочка Ряба».
Что изменилось?
Цель игры : Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления. Способствовать развитию эмоциональной сферы
Материал: используются фигурки героев «Курочка Ряба»
Ход игры : Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сюжет, сказки «Курочка Ряба» и рассказывает, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну – две фигурки местами. Ребёнок должен показать, что изменилось.
Расскажи по картинке
Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Способствовать развитию эмоциональной сферы
Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на липучке, ковролинограф.
Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки «Репка» и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.
Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя. Если это не получается, воспитатель задаё т вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; какое настроение.
Кто за кем?
Цель: Закрепить знания детей по сказке «Репка» Способствовать развитию эмоциональной сферы
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой
Ход игры : На ковролинографе в разном порядке расположены герои сказки. Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.