Вышегородцева Ольга
Игры для сплочения детских коллективов
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для сплочения детских коллективов
Когда времени мало (2-3 недели, а стоит задача сплотить детский коллектив, меня спасает моя схема работы с группой детей в условиях лагеря. Когда детки только приходят в новый коллектив, задача педагога как можно быстрее познакомить их друг с другом и максимально сдружить. Для этого используются всевозможные игры на запоминание имен, близкое знакомство и сплочение. В середине смены часто возникают конфликты в детских группах, поэтому я предлагаю играть в интересные, активные игры, где каждый ребенок будет чувствовать себя частью целого. В конце смены лично для меня важно посмотреть на то, как я справилась с задачей и для этой цели использую игры, где можно быстро увидеть уровень доверия детей и их сплоченность. Эти игры я не делю по возрастам, только на периоды (в условиях лагерной смены, предпочитаю проверять их на разных коллективах. Надеюсь, моя подборка поможет и Вам выстраивать дружескую и доверительную атмосферу в отрядах. Также игры можно использовать для сплочения школьных коллективов.
Публикация «Игры для сплочения детских коллективов» размещена в разделах
Игры на сплочение и доверие в адаптационный период
1. Снежный ком
Дети сидят в кругу и по очереди называют имя и предмет, начинающийся на первую букву своего имени. Например, «Меня зовут Дима, я люблю дыню». Следующий участник говорит все предыдущие имена и предметы и называет своё. Например, «Его зовут Дима, он любит дыню, меня зовут Настя, я люблю Нутеллу» и так далее по кругу.
2. Ниточка
Дети наматывают себе на кисть нитки и рассказывают о себе. В конце нитки разрезаются и остаются на руке до конца смены.
3. Атомы-молекулы
Дети хаотично ходят как атомы, потом ведущий говорит соединиться в молекулы по 2-3-4-5-6 атома.
4. Построение без слов
Детям абсолютно молча нужно построится по цвету глаз, по длине волос, по росту, по цвету одежды, по возрасту и т. д.
5. Семейное фото
Детям нужно создать композицию для фото на заданную тему: фото спортсменов, фото супермоделей, фото циркачей, фото политиков и др.
6. Коллективный крокодил
Все дети, в тайне от водящего, изображают: очередь в магазин, футбольную команду, показ мод и др. Водящий должен угадать что изображают.
7. Путаница
Дети руками и ногами путаются, ведущий должен их распутать.
8. Гусеница
Паровозиком, не разрываясь, нужно делать действия: почистить зубы, лечь спать, сделать зарядку и т. д.
9. Импульс
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий должен увидеть импульс, который дети передают через рукопожатие.
10. Сесть на колени
Детям нужно стоять в кругу, смотреть в затылок друг другу и постараться сесть на колени своему соседу.
Основной период. Развлекательные игры
1. Поиск предмета
Игрок выходит из комнаты. Команда прячет предмет в комнате. Задача игрока узнать где предмет, не касаясь никаких поверхностей в комнате, задавая лишь вопросы «да-нет». Например, «Этот предмет в нижней половине комнаты?», «Этот предмет лежит на поверхности?», «Предмет спрятан за книгами?» и т. д.
2. Жовжелить
В переводе «жовжелить» означает делать. Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любой глагол. Водящий должен угадать загаданное слово. Для этого он задаёт вопросы игрокам, уточняющие отношение самих игроков к выполнению загаданного действия, заменяя в вопросе загаданное слово глаголом «жовжелить». Например: Рита, ты любишь жовжелить? Вася, жовжелить лучше в одиночку или в компании? И т. д.
3. Рыбы, птицы, звери
Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.
4. Испорченный телефон
Дети выбирают первого ведущего. Другие игроки садятся на стулья, поставленные в ряд, или садятся на пол в круг. Ведущий очень тихо (шепчет на ухо) говорит тому, кто сидит слева или справа от него, какое-нибудь слово, а тот передает слово следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается. У последнего игрока ведущий спрашивает: «Какое слово ты услышал?». Если ребенок скажет точное слово, предложенное ведущим, значит «телефон исправный». Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, какое они услышали слово. Так находят того, кто «испортил телефон». Кто неправильно передал слово, занимает место ведущего или ведущим становится игрок сидящий рядом.
5. Мафия
Игрокам раздаются карты красного и чёрного цвета. Чёрный – мафия (2 – 3 игрока, красный – мирные жители, красный туз – комиссар. Ночью все засыпают. Ведущий говорит: просыпается мафия. Мафия очень тихо выбирает жертву и показывает ведущему кого они убили. Потом просыпается комиссар и спрашивает жестом про одного из играющих. Ведущий должен показать ему, кто это. Днём все игроки обсуждают кто может быть мафией и совместным решением выгоняют одного игрока из города. Игра продолжается, пока в городе не останется либо только мафия, либо только мирные жители.
6. Ловля лягушек
Выбирается охотник. Остальным «животным» выдаются бумажки с названием животных (корова, курица, собака, кошка, лягушка и др.). Одновременно дети должны начать кричать на языке животных. Охотник как можно быстрее должен найти лягушку.
7. Тише едешь, дальше будешь
Ведущий произносит (или поёт) «Тише едешь, дальше будешь», в это время игроки двигаются от старта к финишу. Ведущий резко поворачивает голову в их сторону и вычисляет тех, кто не замер, после окончания песни. Кто быстрее доберётся до финиша, тот победил.
8. Пианино
Игроки садятся в круг и кладут свои руки на колени соседям. Теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.
9. Брито-стрижено
Ведущий должен будет выйти вперед (или в круг) и показать какое-нибудь физическое упражнение, а другим игрокам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, другие должны ее опустить; если он разведет ладони — игроки их сложат; он быстро махнет рукой справа налево, а другим - медленно, слева направо. Кто ошибается — становится ведущим.
10. Первооткрыватели
Находим новую планету – надуваем воздушный шарик. Заселяем её жителями – рисуем на нём человечков. У кого население больше, тот победил.
11. Опасные звери
Игрокам необходимо добраться до финиша. Если ведущий называет опасное животное – все замирают. Если «мирное» - можно продолжить движение. Например, медведь, ящерица, кролик, тигр, бобр, крокодил, суслик и т. д.
12. Люди – ноги
Все встают в плотный круг. Ведущий называет число, задача ребят оставить на земле ровно то количество ног, которое назвал ведущий. Тут уж надо постараться быть командой, и при необходимости, в прямом смысле поддержать (удержать) своих соплеменников, когда им придется подгибать ноги.
Игры в заключительный период
1. Тихая почта
Нужно рисовать на спине соседа фигуры, а он должен передавать это другому и так по кругу.
2. Узнай меня
Через ощупывание понять, кто стоит перед тобой.
3. Мячик
Мячик (или что-то круглое) зажать между подбородком и шеей и передавать друг другу.
4. Ритм
Повторять движения за другим, как отражение в зеркале.
5. Магнит
Все дети встают вдоль стены. Ведущий – магнит, притягивает к себе тех, кто у стены.
6. Прощальная свечка
На прощальном кругу, тот, кто держит свечку слушает о себе оценку других ребят. Оценка должна начинаться со слов «Ты мне нравишься, потому что…». После этого, он рассказывает свои впечатления о смене и передаёт свечу следующему.