Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Юлия Зубкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательная:

Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающая:

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умения действовать согласованно.

Воспитательная:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Воспитывать доброту, желания оказывать помощь, пробуждать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: письмо Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебный клубок, презентация по русским народным сказкам, фоновая музыка, книги – сказки с красочными иллюстрациями, настольный театр сказки «Репка», иллюстрации со сказочными героями, макет яблони с загадками, пенек, гриб.

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любитете сказки? Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Сказки бывают разные. Слайд 1 Кто мне скажет кто написал русские народные сказки?

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас на книжной полочке какую- нибудь сказку и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали.

Воспитатель:Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Вчера вечером я прилетала к вам в сад и увидела,что вы не убрали свои книги по своим местам, раскидали их по всей группе. Так что я забрала ваши книги и спрятала по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Чтобы вернуть свои любимые сказки, вам нужно выполнить мои задания, если справитись с ними, отпущу ваши сказки. Баба Яга»

Воспитатель:Ребята, что же нам делать? Чтобы вернуть наши сказки, нам нужно отправится в дремучий лес.

Воспитатель:Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила Василиса Премудрая.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить, чтобы вернуть вернуть волшебную силу клубку, каждый из вас должен назвать свою любимую сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А сейчас мы закроем глазки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги!»

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Слайд 2.

Но здесь нужно быть очень осторожными, чтобы не пропасть, нужно быть дружными, помогать друг другу. А сейчас давайте возьмемся за руки и пойдем по этой тропинке.

Дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке.

Задание № 1 «Яблоня»

Воспитатель:Ребята, мы оказались с вами на сказочной поляне, а здесь стоит яблоня. Посмотрите на яблоне висят яблочки спелые, а на них для нас загадки, нам нужно их отгадать.

1. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с Бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

2. На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный (Колобок)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

4. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

6. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок- смоляной бочок»

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

Дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке.

Задание №2 «Пенек»

Воспитатель: А вот и следующее задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы»Если вы ответите правильно, сказка появится на экране.

Я буду читать отрывки из сказок, а вы называть название сказки :

• «Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!»

Слайд 3 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.

• «Иду на пятах, несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди,Лиса, вон!»

Слайд 4 (Заюшкина избушка)

• «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была МихайлыПотапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»

Слайд 5 (Три медведя)

• «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку»

Слайд 6 (Петушок Золотой гребешок)

• «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»

Слайд 7 (Теремок)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, и с этим заданием справились, но нам дальше нужно идти, искать следующее задание…

Дети берутся за руки и дальше под музыку идут по тропинке.

Задание №3 «Грибок. Лесные животные»

Воспитатель:Под грибочком нам Баба Яга оставила такое задаие «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Воспитатель:Расскажем Бабе Яге про животных леса?

Физминутка. (под музыку).

Дети шагая по кругу четко проговаривают слова, затем иммитируют движения животного.

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост!

Шуба рыжая лисы, необычной красоты!

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Мишка лапаю мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мед!

Я живу в лесу густом

Под ореховым кустом

Я веселый зайка

Зайка попрыгайка

Дружбу я вожу с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый волк.

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Слайд 8

Задание №4 «Настольный театр «Репка»

Воспитатель: Дети, смотрите, что это? (На столе стоит репка)Баба Яга хочет, чтобы мы расказали ей сказку, догадались какую? (Ответы детей).

Дети совместно с воспитателям рассказывают сказку.

Задание №5 «Назови героя»

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами ребята до последнего задания. Известно, что в каждой сказке есть не только положительные герои, но и отрицательные. Вот нам с вами нужно определить, какой из сказочных героев есть положительный, а какой отрицательный.

А что значит положительный герой? А что значит отрицательный герой?

А сейчас мы с вами разберемся, кто из них добрый, а кто злой?

Дети рассматривают сказочных героев на картинках и называют их.

Воспитатель:Вот мы справились с последним заданием, а теперь нам пора возращаться в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три клубочек помоги»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что

произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги, как нам нужно обращаться с книгами (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, Василиса Премудрая приготовила Вам сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД