Юлия Зубкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательная:
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Развивающая:
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умения действовать согласованно.
Воспитательная:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать доброту, желания оказывать помощь, пробуждать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: письмо Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебный клубок, презентация по русским народным сказкам, фоновая музыка, книги – сказки с красочными иллюстрациями, настольный театр сказки «Репка», иллюстрации со сказочными героями, макет яблони с загадками, пенек, гриб.
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любитете сказки? Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Сказки бывают разные. Слайд 1 Кто мне скажет кто написал русские народные сказки?
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас на книжной полочке какую- нибудь сказку и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали.
Воспитатель:Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
«Вчера вечером я прилетала к вам в сад и увидела,что вы не убрали свои книги по своим местам, раскидали их по всей группе. Так что я забрала ваши книги и спрятала по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Чтобы вернуть свои любимые сказки, вам нужно выполнить мои задания, если справитись с ними, отпущу ваши сказки. Баба Яга»
Воспитатель:Ребята, что же нам делать? Чтобы вернуть наши сказки, нам нужно отправится в дремучий лес.
Воспитатель:Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила Василиса Премудрая.
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить, чтобы вернуть вернуть волшебную силу клубку, каждый из вас должен назвать свою любимую сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А сейчас мы закроем глазки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги!»
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Слайд 2.
Но здесь нужно быть очень осторожными, чтобы не пропасть, нужно быть дружными, помогать друг другу. А сейчас давайте возьмемся за руки и пойдем по этой тропинке.
Дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке.
Задание № 1 «Яблоня»
Воспитатель:Ребята, мы оказались с вами на сказочной поляне, а здесь стоит яблоня. Посмотрите на яблоне висят яблочки спелые, а на них для нас загадки, нам нужно их отгадать.
1. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с Бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2. На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный (Колобок)
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
4. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
6. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. («Бычок- смоляной бочок»
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
Дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке.
Задание №2 «Пенек»
Воспитатель: А вот и следующее задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы»Если вы ответите правильно, сказка появится на экране.
Я буду читать отрывки из сказок, а вы называть название сказки :
• «Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!»
Слайд 3 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.
• «Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди,Лиса, вон!»
Слайд 4 (Заюшкина избушка)
• «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была МихайлыПотапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»
Слайд 5 (Три медведя)
• «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку»
Слайд 6 (Петушок Золотой гребешок)
• «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»
Слайд 7 (Теремок)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, и с этим заданием справились, но нам дальше нужно идти, искать следующее задание…
Дети берутся за руки и дальше под музыку идут по тропинке.
Задание №3 «Грибок. Лесные животные»
Воспитатель:Под грибочком нам Баба Яга оставила такое задаие «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Воспитатель:Расскажем Бабе Яге про животных леса?
Физминутка. (под музыку).
Дети шагая по кругу четко проговаривают слова, затем иммитируют движения животного.
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост!
Шуба рыжая лисы, необычной красоты!
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Мишка лапаю мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед!
Я живу в лесу густом
Под ореховым кустом
Я веселый зайка
Зайка попрыгайка
Дружбу я вожу с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый волк.
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Слайд 8
Задание №4 «Настольный театр «Репка»
Воспитатель: Дети, смотрите, что это? (На столе стоит репка)Баба Яга хочет, чтобы мы расказали ей сказку, догадались какую? (Ответы детей).
Дети совместно с воспитателям рассказывают сказку.
Задание №5 «Назови героя»
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами ребята до последнего задания. Известно, что в каждой сказке есть не только положительные герои, но и отрицательные. Вот нам с вами нужно определить, какой из сказочных героев есть положительный, а какой отрицательный.
А что значит положительный герой? А что значит отрицательный герой?
А сейчас мы с вами разберемся, кто из них добрый, а кто злой?
Дети рассматривают сказочных героев на картинках и называют их.
Воспитатель:Вот мы справились с последним заданием, а теперь нам пора возращаться в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три клубочек помоги»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что
произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги, как нам нужно обращаться с книгами (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, Василиса Премудрая приготовила Вам сюрприз.