Папки-передвижки

Игры на развитие восприятия цвета (2 фото)

Фируза Никулина
Игры на развитие восприятия цвета
▼ Скачать + Заказать документы

Познание ребёнком окружающего мира начинается с ощущений. К 3-4 годам дети уверенно и точно различают некоторые звуки, тембр голоса близких людей, различают некоторые вкусы и запахи, но особенно хорошо они обычно узнают цвета. Они часто знают названия некоторых из них.

Различать цвета детям значительно легче, чем их называть и даже чем отбирать цвета названные взрослыми. Зная названия ряда цветов, дети часто не умеют еще достаточно хорошо пользоваться этими знаниями.

Публикация «Игры на развитие восприятия цвета» размещена в разделах

Позже цвет становится одним из опознавательных признаков знакомого ребенку предмета или явления. Цвет, его оттенки, его сочетания приобретают для ребенка такое же сигнальное значение, какое они имеют и для взрослого. Он будет узнавать морковку, потому что она красная, сливу – потому что она зеленая. Только по оттенкам цвета человек определяет изображенное на картине время дня: утро или ночь; по цветовым оттенкам определяется свежесть листьев на деревьях или их увядание, приближение грозы или яркость солнечного дня [4, с. 96-97].

Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В развитии восприятия цвета детей 2-4 лет помогают не только настольно-печатные и словесные игры, но и “живые игрушки”, т. е. игрушки мобили, которые легко можно изготовить своими руками.

Мне хотелось бы представить игры и пособия, которые я использую в своей работе и, которые учат ребенка различать предметы по цвету. В играх формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами.

Разноцветный кубик

Игры на развитие восприятия цвета

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей 2-3 лет.

На каждой грани кубика один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.

Ребёнок рассматривает кубик. Откручивает и завинчивает крышки, вначале хаотично. Через некоторое время после нескольких занятий, ребёнок начинает ориентироваться и соотносить цвет на крышке с цветом на грани куба.

Дети выкладывают крышки “паровозиком” на стол и называют цвета “вагончиков”. После каждый из них находит нужное “окошко” и закрывает его.

Играть с кубиком, можно играть сразу 2-3 детям одновременно.

Разноцветные зонтики

Цель: развитие восприятия цвета у детей 3-6 лет

Детям нравится играть с цветными зонтиками. Они необычные, под ними нельзя укрыться от дождя, потому что они бумажные.

Во время развивающих занятий и психодиагностики у детей 3 лет я заметила, детям не нравятся цветные коврики. После чего я предложила им игры с разноцветными зонтиками и стала их использовать и во время психодиагностики трехлеток.

– Посмотри у мишки в лапе несколько разноцветных зонтиков. Назови их цвета.

Веселых птичек стайка. “Живая” игрушка.

Цель: развитие восприятие цвета у детей 2-5 лет.

Подвесные игрушки – самоделки, называются мобили, что означает подвижные, движущиеся игрушки.

Эти птицы нравятся как малышам 2-4 лет, так и старшим дошкольникам.

Дети рассматривают птиц и называют какого они цвета, какие у них крылышки и хвостики.

Игрушку можно использовать и в артикуляционных упражнениях. Попросить ребёнка подуть на птичку помочь ей взлететь. Каждый ребёнок выполняет это упражнение с огромным удовольствием. Дети с восхищением наблюдают за движением птиц [1, с. 4-5].

Сказка о скворце

Во дворец

Влетел птенец.

Вырос из птенца Скворец.

Стало тесно

Во дворце.

Вот вся сказка

О скворце.

(Г. Р. Лагздынь) [1, с. 6].

Для любого из таких мобилей понадобится сделать каркас из картонного кольца или старого диска (или деревянных реечек, подвесные лески, и несколько одинаковых или разных фигурок – птичек, рыбок, бабочек, куколок и т. д.

Бабочка

Фото №1 Познание ребёнком окружающего мира начинается с ощущений

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Оборудование: дощечка, крышки от пластиковых бутылок четырёх цветов: красного, синего, желтого и зелёного цветов.

Правила игры: Ребёнок берёт “Бабочку” и завинчивает крышки соответствующего цвета крыльев. [3, с. 76-78].

Список используемой литературы:

1. Грушина Л. В. Живые игрушки. Азбука самоделок. Учебно-методическое пособие. //«Мастерилка» 4-10 лет. Издательский Дом «Карапуз», 2006. – 20с.

2. Грушина Л. В. Лютики-цветочки. Азбука самоделок. Учебно-методическое пособие. //«Мастерилка» 4-10 лет. Издательский Дом «Карапуз», 2006.

3. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику. //Дошкольное воспитание 2005г., № 2. С. 76 – 78.

4. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребёнка. Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : «Просвещение», 1972. – 256с.

5. Никулина Ф. Х. Игры на развитие восприятия цвета. //Игра и дети 2009, № 2, с. 8-9.

6. Никулина Ф. Х. Игры на развитие восприятия цвета. // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009-2010 уч. г.

Публикации по теме:

Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы. Актуальность: Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая.

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие восприятия цвета
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 18:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие восприятия цвета» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД