Надежда Лебедева
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая способность восприятия необходима, и ее нужно развивать в детях. В процессе всей жизнедеятельности происходит накопление сенсорного опыта, обогащение мироощущения, активизация положительных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего, пробуждение интересов, формирование потребностей.
Публикация «Дидактические игры: „Первые шаги“, сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа.
Легко и охотно малыши усваивают названия цветов, трав, животных, внешний вид, строение. Такое непосредственное общение помогает им безошибочно находить их, ориентируясь по форме, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости.
В целях более успешного решения данных задач, нами создана развивающая среда группы, оформлены дидактические игры.
В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Мы используем большое количество природного и бросового материала. Сделали «Сухой бассейн» для рук, который наполнен крышками от пластиковых бутылок. Дети с большим удовольствием играют в этом бассейне, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.
"Мы играем"
"Наш бассейн"
Эти же крышки используем в таких д/играх как:
«Собери бусы», вначале используя два цвета, а затем четыре.
Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Первый вариант.
Второй вариант,используем катушки из-под ниток
«Подбери по цвету».
Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов.
"Яблоня", "Кораблик"
«Где мой домик».
Цель: Учить детей находить цвет предмета и раскладывать в определенную коробочку того же цвета.
Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе, поэтому используем игры природоведческого характера.
«Большой, маленький».
Цель: Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.
Большое внимание уделяем развитию мелкой мускулатуры рук, которое необходимо при формировании положительного отношения к гигиеническим процессам, особенно при одевании. Для этого сшили объемные игрушки – развивайки, которые очень нравятся детям, за основу взяли живые природные объекты. С помощью этих игр и упражнений решается несколько задач: развивается мелкая мускулатура рук, расширяются знания о животных (название,строение, окрас) развивается речь.
С пуговицами.
"Зайка"
Со шнурками
"Лисичка"
С кнопками.
"Медведь"
С молниями.
"Мышка"
"Вот как мы умеем"
Продолжение игры: «Кто, что ест?»
Также используем прищепки, для закрепления цвета, знаний о предметах живой и неживой природы.
Развиваем тактильные ощущения.
«У кого какая шерсть»: гладкая мягкая, теплая, пушистая, колючая. Плоскостные фигурки животных обклеиваем различными тканями: мех, фланель, атлас, драп, наждачная бумага и т. д.
Все сделано своими руками, не требует больших затрат.