Елена Васюкова
Игры на развитие воображения детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие воображения для детей 5 лет
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: карточки, на которых изображены: арбуз, кабачок, бананы, мухомор… (по количеству детей).
Ход игры
Публикация «Игры на развитие воображения детей 5 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Взрослый дает каждому ребенку 2-3 карточки к игре. Дети должны, не произнося названия и не помогая себе мимикой и жестами, подробно описать предмет, изображенный на картинке.
Игрок, сумевший подробно описать предмет, получает фишку.
Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.
Детям школьного возраста вместо предметных картинок можно предложить слова, написанные на карточках.
При подборе стимульного материала необходимо иметь ввиду, что проще всего описывать предметы искусственного происхождения и профессии. Первые могут быть определены через функцию, для которой созданы; вторые – связаны с реализацией определенной функции. Сложно дать определение таким объектам естественного происхождения, как горы, водоемы.
НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: карточки с контурными изображениями птицы, рыбы, кошки, зайца (кролика).
Ход игры
Взрослый прикрепляет к магнитной доске карточки к игре и просит детей представить необычное животное, которое обладает некоторыми особенностями внешнего вида и способностями, присущими животным, изображенным на карточках.
Например, если даются карточки с изображением птицы и рыбы, то животное может напоминать по внешнему виду птицу, но иметь при этом жабры и обладать способностью долго находится под водой.
Взрослый предлагает детям придумать название необычному животному и составить о нем рассказ.
Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательный и интересный рассказ.
В начале для игры используются 2 карточки, затем добавляется третье изображение.
КТО КЕМ БУДЕТ? ЧТО ЧЕМ БУДЕТ?
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: предметные картинки: цыпленок, теленок, жеребенок, гусеница, головастик, желудь, яйцо, ткань.
Ход игры
Взрослый поочередно показывает карточки к игре и спрашивает детей, кем (или чем) будет предмет, изображенный на картинке.
Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку.
Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.
Сначала желательно сопровождать вопросы показом предметных картинок, позже лучше от них отказаться, чтобы дети учились высказывать свои предположения с помощью образных представлений, то есть чтобы у них развивалось образное мышление, которое служит основой для формирования абстрактного мышления.
При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может вылупится птенец, крокодил, черепаха, змея или может получится яичница.
Используя оборудование игр «Кто кем будут? Что чем будет?» и «Кто кем был? Что чем было?» можно провести игру «Составь пары». В ходе игры взрослый предлагает детям рассмотреть предметы, изображенные на картинках, составить из них пары и объяснить принципы по парного объединения картинок.
ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: предметные картинки: теленок, жеребенок, гусеница, бык, лошадь, бабочка, лягушка, черепаха, самолет, корабль, сова, дельфин, такси, еж, волк, ястреб.
Ход игры
Взрослый прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточки к игре и говорит детям: «Ребята, внимательно рассмотрите все картинки. Подумайте и скажите, какие группы можно составить из предметов, изображенных на них. Группа может состоять даже из двух предметов, но они обязательно должны иметь что-нибудь общее».
Игрок, предлагающий правильный вариант группировки предметов, получает фишку.
Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.
При возникновении затруднений взрослый помогает детям выделить следующие группы: одушевленные и неодушевленные предметы (объекты); животные; домашние животные; звери; птицы; насекомые; хищники; детеныши домашних животных; предметы (объекты, которые могут летать; предметы (объекты, которые могут плавать; предметы (объекты) одного цвета; предметы (объекты) названия которых начинается с одного звука.
ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ
Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.
Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.
Ход игры
Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».
Он достает из шкатулки один из кружков, например, зеленый, показывает его детям и просит назвать предметы зеленого цвета. (Ответы детей). Затем взрослый говорит:
«Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появится предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание, начинаю сказку.
Жил-был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…»
Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:
-…Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправится через речку?.
игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирает персонажей или предметы и продолжает сказку.
Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательное и интересное продолжение.
Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.
Незаконченные рисунки
Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков.
ВАРИАНТ 1
Оборудование: демонстрационные карточки с незавершенными контурными изображениями предметов.
Ход игры
Взрослый поочередно показывает карточки к игре. Дети отгадывают, что на них изображено.
Тот, кто первым даст правильный ответ, получает фишку.
Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.
Оригинальный игровой материал может быть подготовлен самостоятельно. Для этого нужно подобрать картинки с контурным изображением и заклеить отдельные элементы рисунка плотной белой бумагой.
ВАРИАНТ 2
Оборудование: карточки с незавершенными контурными изображениями предметов (по количеству детей);
Простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Рассмотрите картинки, догадайтесь, что на них изображено, дорисуйте недостающие линии (детали) и раскрасьте рисунки».
Выигрывает ребенок, который наиболее точно воссоздал изображение.