Наталья Черникова
Фотоотчет «Игры воображения. Метаморфозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Используя технику «каляки-маляки», можно создать на листе бумаги целый мир. Это даёт простор для развития творческого воображения ребёнка.
Если ребёнок видит в абстрактном изображении образ животного, пусть даже несуществующего, образ какого-либо героя мультфильма или книги - это здорово!
Это удивительно приятное, ни к чему не обязывающее рисование больше похоже на игру – игру на развитие воображения.
Публикация «Фотоотчет „Игры воображения, Метаморфозы“» размещена в разделах
Первое что надо сделать – это предложить ребёнку нарисовать на листе бумаги линии, каракули, «каляки-маляки». Линии могут быть безотрывные, могут быть вертикальные и горизонтальные, волнистые,замкнутые. Можно даже водить карандашом по листу, не глядя на изображение, думая о чём-либо постороннем.
Затем надо внимательно рассмотреть каракули и попробовать найти какой-нибудь образ, подумать, на что данный клубок линий похож.
Можно организовать с детьми игру «Ассоциации» - в целях развития воображения предложить им рисунки и послушать, какие образы увидят они. Удивительно, что каждый ребёнок в одних и тех же каракулях может увидеть что-то особенное, своё.
Потом можно предложить ребёнку развивать сюжет, раскрасить героев рисунка, получившиеся силуэты. Рисовать можно цветными карандашами, мелками, фломастерами. Ребёнок во время рисования упражняется в прорисовывании контуров образа, раскрашивании. При этом у него развиваются зрительное воображение и фантазия, ассоциативное мышление, творческие способности.
Часто в результате такого творчества получаются вымышленные герои.
В конце творческой деятельности можно предложить детям составить рассказ или придумать историю о героях рисунка.
Вот какие рисунки получились на основе «каляк-маляк».
Попугай Кеша
Заяц прячется в кустах (вид сзади)
Сказочный конь
Ёжик
Селезень на отдыхе