Колесникова Анастасия
Игры на развитие у детей навыков лазания и ползания, прыжков, метания, равновесия
▼ Скачать + Заказать документы
Лазание и ползание.
КТО СКОРЕЕ ЧЕРЕЗ ОБРУЧИ К ФЛАЖКУ (ПОГРЕМУШКЕ)
Ход игры : 4— 5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки (погремушки, кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой—сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.
НЕ ОПОЗДАЙ!
Ход игры : В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на
Публикация «Игры на развитие у детей навыков лазания и ползания, прыжков, метания, равновесия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
расстоянии 3 м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до
скамеек, переползают через них и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются,
снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к
исходной линии.
КОТ И МЫШИ
Ход игры : Дети— мышки находятся за чертой на одной стороне площадки
— это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40см, 50см, 70см,
лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В
стороне кошка (ребенок). Водящий - кот спит в своем домике, а мышата идут к
нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
(В этот момент мыши подходят к коту и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова вон кот
просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике.
Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
ПРОПОЛЗИ В ТУННЕЛЬ
Ход игры : Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой
сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не
задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.
ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ
Ход игры : Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив
гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» -
бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов мало,
число играющих детей ограничивается, чтобы веем хватило места па лестницах
(3—4 ребенка на пролете).
Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на
Свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не
спрыгивая.
Прыжки.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК.
Ход игры : Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями, В стороне
за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку,
резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и прячутся за
кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст;
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают. Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием
текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
ПРЫЖКОВАЯ ЭСТАФЕТА
Ход игры : Играющие встают в колонны и продвигаются вперед различными
прыжками; с одной ноги на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках,
боком. Можно также комбинировать задания, прыгая в одну сторону на правой ноге,
а в другую — на левой. В конце продвижения дать задание — выпрыгнув вверх,
коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.
КТОБОЛЬШЕСОБЕРЕТЛЕНТ.
Ход игры : На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20—25 см, вешают
небольшие ленточки. 5—6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на двух
ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие.
Выигрывает тот, кто снял больше лент.
Правила: подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время
прыжка только одну ленточку.
КТО СКОРЕЕ ПО ДОРОЖКЕ
Ход игры : Из палочек, шишек, камешков, льдинок выкладывают 4—5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 5-6 м). 4—5 детей встают у начала дорожки и по сигналу прыгают на двух ногах к концу, где лежат кубики или воткнуты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит прыжки. Усложнение: выполнять прыжки на одной ноге; перепрыгивать положенные каждому на дорожке 4—5 невысоких предмета (кубики, камешки); выполнять прыжки боком.
КТО ЛУЧШЕ ПРЫГНЕТ
Ход игры : По площадке разложены обручи. Дети делятся на две команды. Задача
каждой команды - перепрыгнуть из обруча в обруч с одной ноги на другую. Обратно
вернуться бегом. Выигрывает команда, которая лучше выполнит прыжки из обруча в
обруч, не задев их ногами.
Метание.
КОЛЬЦЕБРОС.
Ход игры : Игрок должен накинуть кольцо на стержень кольцеброса. Чем
дальше кольцеброс, тем сложнее выполнить задание.
СБЕЙ КЕГЛЮ.
Ход игры : На одной стороне площадки чертят 3-—4 кружка, в них ставят
большие кегли. На расстоянии 1,5—2 м от них обозначают шнуром линию. 3—4
детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят,
стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель
ставит кегли на место.
Мяч катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать за
мячом только после того, как все закончили катание.
КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЕШОЧЕК.
Ход игры : 5—6 детей стоят на одной стороне площадки на начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с
леском. По сигналу воспитателя лети бросают по 2 раза правой и левой
рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками
только по сигналу.
МЯЧ СКВОЗЬ ОБРУЧ.
Ход игры : Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего
5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и
перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить
стоящих с обручами.
Мяч должен пролетать в обруч, если пройдет мимо или игрок его не
поймает, бросок следует повторить.
КАТИ В ЦЕЛЬ.
Ход игры : Между деревьями натягивается веревка, на нее на проволочках
низко над землей подвешены квадраты из плотного картона или фанеры (можно
использовать старые фанерки от лото). Расстояние между квадратами 20 см.
Вызванные дети встают на исходную линию в 3—4 см от веревки и по сигналу
катят мяч или шарик в цель. Идут за мячами, катят еще раз, после чего
передают следующим.
Правила: катить от исходной линии по сигналу; большой мяч толкать двумя
руками, маленький — поочередно правой и левой рукой.
ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ.
Ход игры : С помощью считалки выбирается «охотник», остальные дети –
«зайцы». На одной стороне зала – дом «охотника», на другой – дом «зайцев». Под
начало музыки выходит «охотник» ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе.
«Зайцы» выскакивают из дома и прыгают по всей площадке на двух ногах в разных
направлениях. По команде: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник»
бросает маленькие мячи в «зайцев». Тот, в кого «охотник» попал мячом, выбывает
из игры и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником».
Отмечается самый меткий «охотник», с большинством подбитых «зайцев».
Равновесие.
ШАГАЙ ЧЕРЕЗ КОЧКИ.
Ход игры : Играющие становятся в 3-4 звена перед скамейками. На
скамейках положено по три кубика (высота 20 см) или набивных мяча. Дети идут
по скамейкам, перешагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу
стороной; посередине верхней стороны кубика наносится краской полоса (или
наклеивается изоляционная лента).
Переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать
ногу в колене.
БЕГОМ ПО ГОРКЕ.
Описание. Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20—15 см, бревну,
земляной и снежной горке, ограниченной флажками (палочками).
ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Ход игры : Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих.
Одному из них завязывают глаза —это жмурка. Другому дают колокольчик.
Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его
догнать.
Бегающий звонят не все время; если жмурка долго не может поймать
надо сменить обоих.
СОВУШКА.
Ход игры : Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь»
останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто
шевелится.
Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на
одном колене; на носках; образовав пары; поставив стопы па одну линяю (пятку
одной ноги к носку другой).
Море волнуется раз.
Ход игры : С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.