Назарова Юлия
Игры для развития познавательных процессов у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие познавательных процессов
Игры на развитие воображения.
«Придумай рисунок»
Игра способствует: развитию воображения.
Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры и т. п.
Игровая площадка: для игры подходит любое помещение. Игра может проходить и на улице.
Публикация «Игры для развития познавательных процессов у дошкольников» размещена в разделах
Количество участников: до 25 игроков.
Продолжительность игры : до 15 минут.
Описание игры.
Участникам раздаются листы бумаги с изображенными на них геометрическими фигурами, и, предлагая, дополнить каждую из них до появления определенного образа.
После выполнения задания, результаты представляются всей группе.
«Дорисуй картинку»
Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.
Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т. д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях
«Кто этот человек?»
Один из игроков выбирается водящим. Он ненадолго выходит из комнаты. Остальные задумывают любого известного человека.
Водящий возвращается и, задавая вопросы, старается угадать, кого задумали игроки. Спрашивать он может только о том, на кого или на что похож этот человек. Игроки отвечают, подбирая самые точные примеры.
Например, ведущий может спросить: «На какой предмет был бы похож человек, если бы он был мебелью?» - «На шкаф.» - «А если бы он был животным?» - «На кота» и т. д.
Водящий может задать только 3 вопроса. Если ему не удалось угадать задуманного человека с третьей попытки, ему сообщают ответ и он снова остается водящим.
«Кто меня позвал»
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы, отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Педагог выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
- Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
«Найди пару»
Ребята становятся в круг, по очереди называют свои имена. По сигналу учителя «ПАРА», ребята должны быстро найти пару:
- по имени
- по увлечениям
- любимый цвет
- и т. д.
Игры на развитие ощущений.
«Найди на ощупь»
Возраст: 4-5 лет
Цель: сопоставление результатов зрительного и осязательного обследования формы предметов.
Количественный состав: Игра проводится одновременно с 2-3 детьми.
Время проведения: 15-30 минут.
Оборудование: набор мелких игрушек, коробка с игрушками (у взрослого, мешочек.
Ход: Ребенок кладет в руку с мешочком, затянутым на запястье, на стол. Взрослый по одному предмету ставит на стол. Ребенок, используя зрительный образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. В случае ошибочного выбора предмета ребенку предлагается рассмотреть предмет и дать его словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь другой предмет.
«Широкая лестница»
Возраст:4-5 лет.
Цель: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений.
Количественный состав: число участников не ограниченно.
Время проведения:10-15 минут.
Оборудование: 10 брусков разных по толщине.
Ход: Взрослый предлагает детям построить широкую лестницу с одинаковыми ступеньками. После выполнения задания дети играют с куклой. Затем взрослый вместе с детьми разбирает лестницу, обращая внимание на то, что 1-ый брусок самый тонкий, 2-ой толще и т. д., а последний самый толстый. В случае затруднения дети могут использовать мерку
«Найди пару»
Возраст:3-5 лет.
Цель: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами.
Количественный состав: играть могут от 1-го до 3-х человек.
Время проведения:10-30 минут.
Оборудование: два красных, два синих, два желтых кружка (1 на панели и 1 отдельно).
Ход: Взрослый выставляет цветные кружочки на панели в произвольном порядке и говорит ребенку: «Я хочу подобрать одинаковые цвета». Затем берет любую отдельную деревянную табличку и подбирает к ней пару на панели. Таблички кладутся рядом. Также выкладывается вторая пара и т. д. Далее таблички перемешиваются, и ребенок подбирает пары самостоятельно.