МААМ-картинки

Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет

Наталья Ростовщикова
Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Художник».

Ребенок играет роль художника. Он внимательно смотрит на того, кто его нарисует. Затем он поворачивается и дает ему словесный портрет. Вы можете использовать игрушки.

Игра «Создай образ».

Дидактическое задание: попрактиковаться в запоминании геометрических фигур и отображении этих чисел с помощью жестов и позитивов. Материал: картины или игрушки, изображающие дикую природу. Реализация игры : учитель зовет детей пойти в заповедник, понаблюдать за дикими животными. Вы не можете говорить вслух, животные могут быть напуганы. Для передачи информации детям предлагается запомнить условные слова, закодированные в геометрических фигурах. В процессе запоминания дети должны отражать каждый из предметов с помощью позы, жеста (геометрические фигуры расположены по порядку, от 8 до 10 цифр). Прогуливаясь по заповеднику, дети делятся своими впечатлениями с помощью зашифрованных слов - цифр, показывающих их, держа тело и жесты.

Публикация «Игры на развитие памяти у детей 5–6-7 лет» размещена в разделах

Уровень 2: Игра «Волшебная сумка с подарками» 10-15 предметов разных форм, функциональных аксессуаров и цветов выливаются на пол. Через минуту дети видят и запоминают их. Взрослые кладут их обратно в сумку и просят ответить на вопросы о предметах: - Какого цвета была брелок? Сколько линий волос лежало на полу? Тот, кто отвечает правильно, получает объект в подарок.

Игра «Дома».

Материал: семь домов, вырезанных из картона, семь ключей от домов. Проведение игры : Первый вариант. Лежа перед детскими домиками и ключами. Инструкции: «Посмотрите и запомните, к какому из отверстий в домах подходит тот или иной ключ». Затем уберите кнопки и оставьте только дома, дома возле экрана. Покажите один ключ, попросите запомнить. Ребенок открывает экран и находит дом, в который помещается ранее отображенный ключ. Второй вариант. Покажите детские дома один за другим, это стремится запомнить отверстия в каждом доме. Клавиши лежат за экраном, ребенок находит среди клавиш ту, которая вписывается в ранее показанный дом.

Игра «Кость».

Между колоннами протянуты две струны, на которых размещены 10 цветных камней. Нижние кости перед началом матча переносятся в сторону. Верхние расположены в определенном ряду.

Дети смотрят пять секунд на верхние кости, после чего кости закрываются. Задача состоит в том, чтобы поместить нижние кости по памяти в том же порядке, что и верхние.

Игра «Запомни фигуры»

Эту игру лучше всего проводить на школьной доске. Ведущий рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.

Игра «Запомни геометрические фигуры».

Материал: карточки с изображёнными геометрическими фигурами.

Проведение игры : показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Инструкция: «Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке. Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант.

3 уровень:

Игра «Найди свой домик»

Берем три разные коробочки. В одну кладем куклу, в другую зайчика в третью машинку. И говорим, что у каждой игрушки свой домик. Первоначально, чтобы ребенок получше запомнил, у какой игрушки, какой именно домик, немного рассказываем, обращаем его внимание на детали домика. Например, так: «У куклы вот эта розовая коробочка, в ней красное одеяло. У машинки коробочка с крышкой – это гараж, чтобы дождик не замочил её».

Затем просим ребенка отвернуться, вытаскиваем все три игрушки и отдаем ему. Просим положить каждую игрушку в свой домик.

Если ребенок хорошо справляется с задачей, можно в тот момент, когда малыш отвернется, переставить домики местами.

В другой раз «домики» заменяем «колясками», «горшками» и берем другие игрушки.

Вариант игры с несколькими детьми такой. Взять несколько стульев, устроив на них отличительный «домик» и на каждый посадить игрушку. Затем попросить каждого малыша взять со стула себе игрушку. Пока звучит бубен (музыка) малыши ходят вокруг стульев держа в руках свои игрушки.

Как только музыка играть перестала нужно усадить игрушку в свой домик.

Имейте ввиду, что иногда дети усаживают игрушку в чужой домик не потому, что у них плохая память, а просто потому, что этот домик им больше понравился.

Игры для развития смысловой памяти 1 уровень :

Игра «Составление рассказа по картинкам»

Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Игра «Понимание грамматической конструкции предложений»

«Наташа пошла гулять после того, как полила цветы» - Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

«Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас».

– Кто старше? (Саша).

Игра «Узнавание предметов по заданным признакам» Назови предмет, про который можно сказать:

- желтый, продолговатый, кислый;

- продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

- пушистый, ходит, мяукает;

- гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

– высоким или низким;

– холодным или горячим;

– твердым или жидким; – узким или широким.

Какому времени года соответствует следующее описание:

«День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней.

Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда.» 2 уровень:

Игра «Вкус и запах» Задание 1.

Представь лимон. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? Нарисуй лимон.

Задание 2.

Представь апельсин. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом. Какого цвета апельсин? Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь? Нарисуй апельсин.

Задание 3.

Расскажи, чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?

Игра «Четвертый лишний»

Ребенку 5 – 6 лет зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».

Игра «Да-нетка»

Ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это не существенно». Например: «Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал».

3 уровень:

Игра «Сравнение двух или более предметов»Чем похожи эти слова:

• кошка, книга, крыша;

• число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

• яблока и арбуза;

• кошки и собаки;

• стола и стула;

• ели и сосны;

• голубя и дятла;

• ромашки и гвоздики.

Чем отличается: ручка от карандаша; рассказ от стихотворения; сани от телеги; осень от весны; дерево от кустарника; лиственное дерево от хвойного дерева.

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

В первом и втором ряду по 5 картинок:

удочка цветок ключ топор краски

ваза дрова замок рисунок рыба

К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре, и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы; колесо -?

Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» можно подобрать слово «машина», потому что колесо – часть машины.

колесо – круг, ковер -? белка – дупло, медведь -? магазин – продавец, больница -? день – обед, вечер -?

охотник – ружье, рыбак -? слово – буква, дом -? лес – деревья, поле -? палец – кольцо, ухо -? море – капля, толпа -? цветок – бутон, листок -?

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

ночник, торшер, свеча; слива, яблоко, персик; брюки, шорты, юбка; корова, лошадь. Лев; елка, береза, сосна; картофель, морковь, огурец; петух, гусь, воробей; коза, свинья, корова.

Подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом «а», в котором будут объединены оба антонима.

o покупать – o открывать – o помнить – o встречать – o толстый – o мелкий – o полный – o знаменитый – o голодный – o брать -

К каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним. С каждой парой слов составить предложение. Пример: умный друг – глупый враг. тихий плач – радостная встреча – вспомнить радость – светлый верх – темное прошлое – слабый мороз - Логические задачи:

• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

• На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

• Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

• Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

• На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?

• Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

• Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобность ситуации.

по рисунку

по изложенному в стихотворении:

Сел воробушек на дом,

Провалилась крыша. Под березою с котом

Пляшут польку мыши. Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула. Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала,

Возле речки, ну дела, Серого обогнала!

Сидела кошка в птичьей клетке,

А птичка съесть ее хотела,

Но кошка прыгнула на ветку

И, прочирикав, улетела.

Подробно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений.

• ваза хрустальная, а стакан легкий;

• зебра полосатая, а леопард злой;

• холодильник белый, а ковер мягкий;

• огурец зеленый, а яблоко растет на дереве.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ростовщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД