Олеся Извекова
Игры на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Кинолента».
Автор: М. Сигимова.
Цель: Развитие невербальных средств общения, развитие памяти.
Возраст : 5-6 лет.
Количество играющих: Группа (6-7 человек).
Публикация «Игры на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход игры : Дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий — повторить первые два слова и сказать свое, четвертый — повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.
Комментарий : Вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, раз-вития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой, тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.
Название: «Пальцы - звери добрые, пальцы - звери злые.
Автор: О. Хухлаев., О. Хухлаева.
Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Возраст : 3-4 года.
Количество играющих: Любое.
Ход игры : Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке - в добрых волчат, а на левой - в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
Название: «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай».
Автор: О. Хухлаев, О. Хухлаева.
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Возраст : 3-4 года.
Количество играющих: 2 или более человек.
Ход игры : Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
Название: «Интервью».
Автор: О. Хухлаев, О. Хухлаева.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Возраст : 4-5 лет.
Количество играющих: 3 и более человек.
Оборудование: Стул.
Ход игры : Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они - взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени - отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий : На первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.
Название: «Обзывалки».
Автор: Н. Кряжева.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Возраст : 4-5 лет.
Количество играющих: Не менее двух человек.
Оборудование: Мяч.
Ход игры : Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка - картошка», «А ты, Иришка - редиска», «А ты, Вовка - морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка - картинка», «А ты, Антошка - солнышко» и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго за-думываться.
Комментарий : перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.