Оксана Шилкина
Игры по развитию дивергентного мышления для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Превращение»
Цель: активация в ребенке творческого потенциала, создание позитивных образов.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям превратить каждый кружок (треугольник) в какое-нибудь интересное, необычное изображение: «Постарайся придумать что-то такое, его бы никто другой придумать не смог».
Игра «Нарисуй целое»
Цель: развитие творческого воображения.
Публикация «Игры по развитию дивергентного мышления для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход игры. Взрослый раздает карточки с разрезным контуром и просит нарисовать целую картинку. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который он нарисовал. После этого просит снова найти свою картинку и снова нарисовать.
Упражнение «Что было, что будет»
Цель: развитие воображения, поиск причин возникновения тех или иных ситуаций.
Ход. Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку. Предлагает рассказать, что сейчас происходит, а затем пофантазировать, что было до этого сюжета и как дальше будут развиваться события.
Упражнение «Танцы»
Цель: развитие творческого воображения в движении
Ход игры: Для танцев потребуется специально подобранная музыка. Воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами попали в Сказочную страну, жители которой очень любят танцевать. Они очень мало говорят: они общаются друг с другом не словами, а лишь танцуя. Представьте себе, как они здороваются, покажите, как это происходит (дети показывают, как можно поздороваться в танце). А теперь мы превращаемся в жителей этой сказочной танцевальной страны и начинаем танцевать». Включается музыка. Воспитатель дает детям различные задания:
• Сейчас мы танцуем очень весело, мы веселимся.
• А сейчас мы танцуем, как будто мы грустим.
• А теперь мы на что-то сильно рассердились и танцуем, как будто мы очень сердитые, злые.
• Злость прошла, и мы танцуем радостно.
• А теперь нам дали волшебный воздушный шарик, и мы тянемся и взлетаем вслед за ним.
• А теперь мы танцуем свободно и легко.
• А сейчас мы танцуем, как солнечные лучики на лесной полянке.
• А теперь мы танцуем, как легкий ветерок.
• Вот мы превращаемся в ручеек и танцуем, как маленькие ручейки.