Любовь Николаевна Мироненко
Игры для организации приема детей
▼ Скачать
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ПРИЕМА ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
Мироненко Л. Н,
г. Оренбург
2024
Игры для утреннего круга
«Послушай тишину»
Задачи: развитие речи, воображения, умения сосредотачиваться на поставленной задаче.
Публикация «Игры для организации приема детей» размещена в разделах
Описание игры : воспитатель предлагает детям 1-2 минуты посидеть в тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например, «Я слышал, как чирикает воробей», «Я слышал, как шумят машины».
«Нос, нос, рот, рот»
Задачи: тренировка координировать действия со словами, слушать и слышать инструкции, развитие быстроты реакции.
Описание игры : ведущий говорит: «Нос, нос, рот, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать все не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.
«Покажи свое настроение»
Задачи: развитие речи, эмоциональной сферы детей, артистических способностей.
Описание игры : эту игры можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим – разгадать его.
Вариант: дать одному ребенку картинку с нарисованным «настроением», он попытается воспроизвести его на своем лице, а остальные угадывают, какое настроение он изображает.
Малоподвижные игры
Игра «Светофор»
Задачи: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.
Описание игры : Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.
«Как у нашей мамы руки»
Задачи: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом.
Описание игры : дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:
Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз.
Легкие как птицы руки – мастерицы.
Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.
А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.
Буду с вами я играть, своих деток забавлять.
Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.
Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая)
Дидактические игры
«Что где растет?»
Задачи: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Описание игры : воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети
выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина,
апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.
«Что лишнее?»
Задачи: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Описание игры : Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
Лепбук «Говорушки»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию посредством заданий и игр по развитию речи.
ЗАДАЧИ:
1. Правильно произносить все звуки;
2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;
3. Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ
по образцу;
4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;
5. Учиться слушать и понимать содержание стихотворения, поговорки,
пословицы;
6. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;
7. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь,
фантазию, воображение;
8. Учиться слушать, запоминать и выразительно рассказывать рассказ.
Д/игры «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Цель: Учить детей составлять описание профессии, овощей, фруктов, животных; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звуков.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: Учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом: грибы, фрукты, цветы, одежда. Обогащать словарный запас.
Игры на развитие речевого дыхания: сдуй бабочку, подуй на божью коровку, султанчики. Цель: Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка.
«Загадки» «Стихи». Цель: Развитие образного мышления, обогащение речи детей.
Д/и «Найди звук», «Четвертый лишний». Цель: Развивать звуковую сторону речи детей.
Д/игра «Собери картинку». Цель: закреплять умения составлять разрезные картинки из частей. Знавать и называть сказочного персонажа, название сказки, предмет.
Д/И «Составь рассказ по картинке». Цель: Увлечь детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.
Д/И «Составь рассказ с элементами театрализации». Цель: развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.
Д/И «Расскажи сказку». Цель: развивать интерес к театрально – игровой деятельности, обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, активизировать ее, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками.
«Литературная страничка». Цель: Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей, их творчеству. Способствовать формированию художественного вкуса.