Лучший педагог года

Игры на мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика

Морозова Елена
Игры на мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

Ручки, ручки, просыпайтесь.

(Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

Пальчики, пальчики, просыпайтесь.

(катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук).

Головка, головка, просыпайся.

(катают мячик круговыми движениями по голове).

Животик, животик, просыпайся.

(катают мячик круговыми движениями по животу).

Ножки, ножки, просыпайтесь.

(катают мячик по правой, а затем по левой ноге).

Разминка

Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.

Публикация «Игры на мелкую моторику рук, Пальчиковая гимнастика» размещена в разделах

(дети крепко сжимают мячик поочередно в донной и в другой ладони).

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

(крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони).

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

(поочередно передают мячик из одной руки в другую руку).

Веселые прыжки

Девочки и мальчики Дети берут мячик в любую руку

Прыгают как мячики. И «прыгают» им по ладони другой

Никогда не плачут, руки, затем меняют руки.

Вместе с нами скачут.

Дружба

Я в друзьях души не чаю! Дети крепко сжимают мячик

Я друзей своих встречаю! поочередно в одной и в другой

Каждый руку мне пожмет! ладони.

Каждый мне привет пошлет! Машут рукой.

Крепко мячики сжимаем

Крепко мячики сжимаем, Дети крепко сжимаю мячик

Наши мышцы напрягаем, поочередно в одной и в другой

Чтобы пальцы никогда ладони.

Не боялись бы труда.

Мячики

Девочки и мальчики дети берут мячик в любую руку

Прыгают как мячики. И «прыгают» им по ладони другой

Мячики прощаются, руки, затем меняют руки.

В ладошку возвращаются.

Ёж

- Что ты ёж, такой колючий? Дети катают мячик в руках,

- Это я на всякий случай. делая движения вперед -

Знаешь, кто мои соседи? назад, вправо – влево между

Лисы, волки, барсуки, медведи. ладонями.

Научились

Научились мячик мы Дети катают мячик в руках,

Между пальцами катать. делая движения вперед – назад,

Это в школе нам поможет вправо – влево между ладонями.

Буквы ровные писать!

Смотри не прозевай!

Летит мой мяч, дети поочередно передают мячик

Летит к тебе, из одной руки в другую руку.

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Ёжик мой колючий

Ежик мой колючий, Дети катают мячик в руках,

Кончился мороз трескучий. Делая движения вперед – назад,

Вылезай из теплой норки вправо – влево между ладонями

И проветривай иголки. Дуют на мячик.

Игры со счетными палочками

Цапля

Очень длинный клюв у цапли,

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки).

Вы длинней вряд ли.

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки).

Клювом мериться пришли

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки).

Аисты и журавли.

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки. Затем проделывают те же действия с левой руки).

У Лариски – две редиски

У Лариски – две редиски,

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки).

У Алешки – две картошки,

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки).

У Сережки - сорванца – два зеленых огурца,

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки).

А у Вовки – две морковки,

(Дети ставят счет палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки. Убирают счетную палочку в сторону).

Да, еще у Петьки –

Два хвостатых редьки!

(показывают указательный и средний пальцы «хвостатая редька», шевелят ими).

Журавль

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу.

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Поворачивают голову вправо, влево).

Часто нагибаюсь,

Клюквою питаюсь.

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки).

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

(Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки).

Буду пить – попивать,

Красно лето вспоминать.

(Дети ставят счет палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки).

Игры с зубными щетками

Массаж

Дети берут в руки зубную щетку.

Я возьму зубную щетку, Растирают щеткой подушечки

Чтоб погладить пальчики. пальцев правой, затем левой руки,

Станьте ловкими скорей, начиная с большого пальца и заканчивая

Пальчики – удальчики! мизинцем.

Зубная щетка

Дети берут в руки зубную щетку.

Плывет зубная щетка, Растирают щеткой подушечки

Как по морю лодка, пальцев правой, затем левой руки

Как по речке пароход, начиная с большого пальца и заканчивая

По пальчикам она идет! мизинцем.

Кто приехал?

Дети берут в руки зубную щетку. Растирают пальцы только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста, затем меняют руки.

- Кто приехал? Растирают зубной щеткой большой

- Мы, мы, мы! палец,

- Мама, мама, это ты? Указательный,

- Да, да, да!

- Братец, братец, это ты? средний

- Да, да, да!

- Ах, сестричка, это ты? безымянный

- Да, да, да!

- Все мы вместе? мизинец

- Да, да, да!

За ягодами

Дети берут в руки зубную щетку.

Раз, два, три, четыре, пять - под счет растирают щеткой подушечки

пальцев правой руки или левой руки,

начиная с большого пальца и заканчивая

мизинцем, затем меняют руки.

В лес идем мы погулять! Растирают щеткой ладонь,

За черникой, большой палец,

За малиной, указательный палец,

За брусникой, средний палец,

За калиной, безымянный палец

Землянику мы найдем мизинец.

Убирают зубную щетку в сторону.

И братишке отнесем! Вытягиваем руки вперед –

«угощение».

Игры с бусами

Бусы

Дома я одна скучала, Дети перебирают бусы в руках,

Бусы мамины достала. считают бусины в прямом и в

Бусы я перебираю. обратном порядке.

Свои пальцы развиваю.

Веселый счет

Пальчиками мы перебираем Дети перебирают бусы в руках,

И бусинки считаем: считают бусины в прямом и в

Один, два, три … обратном порядке.

Бусы для Маруси

Купила бабуся бусы Марусе. Дети перебирают бусы в руках

Народная скороговорка. считают бусины в прямом и в

обратном порядке.

Игры с шестигранными карандашами

Веселые песенки

У ходиков песня такая: Дети прокатывают карандаш по

Тик. Тик. Тик. поверхности ладони.

У птички – синички такая:

Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

Хрю. Хрю. Хрю.

У ежика песня такая:

Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбешки какая? Подносят указательный палец любой

Руки ко рту – «ротик на замочек».

Круги на ладошке

По ладошке круги катаю, 1 вариант. Дети вращают карандаш всеми

Карандаш не выпускаю! Пальцами сначала одной, потом другой руки.

2 вариант. Дети вращают карандаш на ладони большими и указательным пальцами

Сначала одной, потом другой руки.

Подъемный кран

Карандашик поднимаю, дети кладут карандаш на правую ладонь,

Крепко пальчики сжимаю! поднимают его большими и указательным

пальцами, затем большим и средним, затем

большим и безымянным, затем большим и

мизинцем левой руки. Затем выполняют эти

же движения правой руки.

Веселый карандаш

Карандаш в руках катаю, дети крутят карандаш между ладонями.

Между пальчиков верчу, пропускают карандаш между одним и

двумя – тремя пальцами, удерживают

его в определенном положении в правой

и в левой руки.

Непременно каждый пальчик Крутят карандаш между ладонями.

Быть послушным научу!

Волшебный карандаш

Карандаш я покачу дети прокатывают карандаш по

Вправо – влево, как хочу! поверхности ладони.

Дети кладут карандаш на любую ладонь.

«Проглаживают» карандаш сначала

Одной ладонью, затем другой.

Катают карандаш по обеим ладоням.

Вертолёт

Отправляемся в полет дети вращают карандаш пальцами

Наш красавец вертолет! обеих рук вверх – вниз.

Качели

Карандашик в руки взяли, дети качают карандаш

Вправо – влево покачали. вправо – влево сначала двумя

Что такое? Неужели руками, затем – держа в правой

Мы попали на качели? руке, потом – держа в левой руке.

Бревно

- Крутим мы с трудом давно дети вращают карандаш

Это толстое бревно. пальцами обеих рук.

- Вы ошиблись, это наш

Тонкий легкий карандаш.

Карусели

Карусели, карусели! Дети вращают карандаш

Сели, сели, полетели, пальцами обеих рук вверх-вниз,

Завертелись, закрутились, вправо-влево, затем- пальцами

Зажужжали, покатились! одной руки (сначала правой,

Задрожали, завизжали, затем левой).

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Игры с резиночками для волос

Пальчиковая гимнастика №1

Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Я – пальчик первый, я большой! Надевают резиночку на большой

палец.

Указательный – второй! на указательный,

Третий пальчик – средний! на средний,

Четвертый – безымянный! на безымянный,

А пятый мизинчик – на мизинец.

Он самый маленький, румяный! Щепоткой показывают, что

Мизинец маленький, и дотра-

гиваются указательными

пальцами до щек – «румяные

щечки»

пальчиковая гимнастика №2

Мальчик – с – пальчик, где ты дотрагиваемся указательными

был? Пальчиками обеих рук,

«здороваются»

Берут в руки резиночку для волос, надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

С этим братцем Надевают резиночку на большой

В лес ходил! палец.

С этим братцем на указательный

Щи варил!

С этим братцем на средний

Кашу ел!

С этим братцем на безымянный

Песни пел!

А маленького братика на мизинец

Я спать укладывал! Кладут ладони под голову

Пальчиковая гимнастика №3

Тук – тук молотком! Дети стучат кулаком о кулак.

Строим, строим новый дом!

Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Этот дом для Маши! Надевают резиночку на большой

палец,

Этот дом для Саши! на указательный,

Этот дом для Даши! на средний,

Этот для Наташи! на безымянный,

А этот для Андрюши! на мизинец.

Убирают резиночку в сторону.

Все соседи, все друзья! Хлопают в ладоши.

Жить без дружбы нам нельзя!

Пальчиковая гимнастика №4

Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Этот пальчик – самый большой, Надевают резиночку на большой

Самый веселый, самый смешной! палец,

Этот пальчик указательный – на указательный

Он солидный и внимательный!

Этот пальчик средний – на средний

Не первый, не последний!

Этот пальчик безымянный – на безымянный

Он не любит каши манной!

Самый маленький – мизинчик – на мизинец.

Любит бегать в магазин!

Супчик

Суп решили мы сварить, дети хлопают в ладоши.

Маму с папой накормить!

Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Мы морковку поскоблили, Надевают резиночку на большой

палец,

Мы картошку раздобыли. на указательный

Поперчили, на средний

Посолили, на безымянный

Помешали. на мизинец.

Маму с папой угощали! Вытягивают руки вперед

Ночью

Ночью тихо – «Ц – ц – ц – ц!» дети подносят указательный

палец ко рту и произносят (ц)

Только ветер – «С – С – С!» протяжно, на одном выдохе произносят

звук (с).

Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Спит белочка, Надевают резиночку на большой

палец,

Спит зайчик, на указательный

Спит ежик, на средний

Спит кабанчик. на безымянный

Одна сова не спит, на мизинец.

А все вокруг глядит! Большой палец любой руки вы-

прямляют, остальные пальцы

сжимают в кулак. Вращают

кулак в разные стороны.

Прогулка

Мы по улице гуляли, дети хлопают в ладоши.

Под счет надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Убирают резиночку в сторну.

Дружно мы ворон считали:

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопают в ладоши.

Надо всех пересчитать. Машут руками.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения

Разноцветные дорожки

Материалы: разноцветная мозаика, цветные нитки.

Ход игры : Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребенок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берет одну часть мозаики м нанизывает ее на цветную нить.

Усложнение игры : Ребенок выбирает одну из цветных нитей и нанизывает на нее только те части мозаики, которые соотносятся с цветом нити (на желтую нить нанизывает желтые части мозаики, на красную нить – красные части мозаики и т. д.).

Разноцветные крышки

Материалы: цветные крышки, стеклянные камешки.

Ход игры : Ребенок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую из крышек.

Усложнение игры : Ребенок самостоятельно выкладывает любой узор или цветных крышек, а затем вкладывает по одному стеклянному камешку в каждую из крышек.

Волшебные домики

Материалы: цветные колбочки, фасоль.

Ход игры : Педагог предлагает ребенку поместить всех жителей страны Фасолии (фасолинки) по их «домам» - цветным колбачкам. Ребенок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

Усложнение игры.

1) под счет ребенок вкладывает каждую фасолинку в цветную колбочку (посчитать каждого жителя страны Фасолии). Называет общее количество фасолинок.

2) ребенок наполняет все колбочки фасолью и распределяет их по цветам (все красные, все желтые, все синие колбочки и т. д).

3)ребенок наполняет все колбочки фасолью и складывает узор или геометрическую фигуру из всех колбочек.

Открути и закрути

Материалы: пробки и крышки из-под любых жидкостей.

Ход игры : ребенок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

Усложнение игры.

1) педагог перемешивает пробки и крышки, а ребенок подбирает правильную форму (возможно, и цвет) и закручивает крышки.

2) ребенок складывает узор или геометрическую фигуру из пробок.

3) ребенок считает все пробки, называет общее количество крышек.

4)ребенок распределяет пробки по цветам.

Сосульки

Материалы: палочки с отверстиями для размешивания жидкостей, цветные веревочки.

Ход игры : игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки веревочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

Усложнение игры.

1) складывают веревочку пополам, на линии сгиба завязывают узелок (это отметка середины веревочки). На скорость нанизывают по одной палочке на веревочку. Побеждает тот, кто быстрее нанижет палочки до середины веревочки.

2) педагог выдает игрокам равное количество палочек и предлагает нанизывать по одной палочке на веревочку на скорость.

Стеклянные капельки

Материалы: палитра для красок, стеклянные камешки.

Ход игры : ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры

Усложнение игры.

1) ребенок кладет по одному камешку в углубление палитры: через одно, два, три углубления.

2) ребенок кладет по одному камешку определенного заранее цвета в каждое из углублений палитры (только красные, только синие камешки и т. д.)

Волшебные палочки

Материалы: коктейльные палочки, тонкие (толстые) резиночки.

Ход игры : ребенок берет коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной резиночке.

Усложнение игры.

1) ребенок нанизывает на коктейльную палочку по одной тонкой (толстой) резиночке с определенным заранее цветом (только красные, только синие резиночки и т. д).

2) ребенок нанизывает на коктейльную палочку по одной тонкой резиночке под счет, называет общее количество нанизанных резиночек.

Крабики

Материалы: коктейльные палочки, заколочки для волос «крабики».

Ход игры : ребенок берет коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

Усложнение игры.

1) ребенок закрепляет на коктейльную палочку по одному «крабику» под счет, называет общее количество «крабиков».

2) ребенок закрепляет на коктейльную палочку по одному «крабику» с определенным заранее цветом.

Ловкие ручки

Материалы: катушки из-под ниток, веревочки.

Ход игры : ребенок самостоятельно наматывает веревочку на катушку, а затем разматывает.

Волшебные камешки

Материалы: емкость для льда с круглыми или ломаными ячейками, стеклянные камешки.

Ход игры : ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку емкости для льда.

Усложнение игры.

Ребенок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку определенного заранее цвета в каждую ячейку емкости для льда.

Волшебные резиночки

Материалы :деревянные или длинные бигуди, цветные резиночки.

Ход игры : ребенок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Усложнение игры.

1) ребенок под счет самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди, называет общее количество нанизанных резиночек.

2) ребенок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди справа налево, а затем слева направо.

Пальчиковые игры.

Упражнения для развития пальцев рук :

«Бычок; Божья коровка; Белка; Бутон; Бабочка; Грибок; Гусь или утка,

Домик, Двери, Ежик, Ёлочка, Замок, Зонтик, Зайчик, Ковшик, Корзинка,

Кошка, Коза, Курочка, Лошадка, Лодочка, Мышка, Очки (бинокль, Поднос, Петушок, Птичка, Рыбка, Стул, Стол, Слон, Цветок, Шарик.

Бычок, божья коровка

Пальцы сжать в кулачок. Выставить вперед указательный и мизинец. Если положить сверху округленную ладошку другой руки, получится жук, божья коровка, которые могут шевелить «усиками» (указательным и мизинцем).

Белка

Средний и безымянный пальцы правой руки согнуть и прижать к ладони большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх. Кисть левой руки с широко раздвинутыми пальцами подставить сзади (хвост белки). Поменять руки.

Бутон

Кисти рук поставить вертикально, а затем соединить ладони с сомкнутыми пальцами и слегка округлить их.

БАБОЧКА

Соединить кисти рук по линии больших пальцев. Остальные пальцы раздвинуть и отвести в стороны. Помахать ими, как бабочка машет крылышками.

ГРИБОК

На вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой. Затем поменять руки.

ГУСЬ (УТКА)

Предплечья поставить вертикально, ладони под прямым углом к ним. Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу и опираются кончиками на подушечку большого пальца.

Домик

Ладони соединить под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец левой руки поднят вверх (труба).

Двери (ворота)

Кисти рук повернуть ладонями к себе. Большие пальцы поднять вверх, кончики средних пальцев соприкасаются. Пальцы обеих рук плотно прижать друг к другу.

Ёжик

Кулачок левой руки прижать к ладони правой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой раздвинуть. Поменять руки.

Ёлочка

Развернув ладони к себе, переплести пальцы так, чтобы они оказались на ладонях. Затем вывернуть ладони от себя, показывая «ёлочку» другим детям.

Замок

Ладошки прижать друг к другу, пальцы переплести.

Зонтик

Пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.

ЗАЙЧИК

Пальцы сжать в кулачок, а затем, выставив вверх указательный и средний пальцы, пошевелить «ушами». Детям несложно будет изобразить сразу двух зайцев.

КОВШИК

Руки вытянуть вперед ладонями вверх. Слегка округлить их, мизинцы прижать друг к другу.

Корзина

Пальцы переплести «замочком». Ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)

Кошка

Средний и безымянный пальцы слегка согнуть и соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх. Можно выполнять сразу двумя руками.

Коза (улитка)

Пальцы сжать в кулачок, а затем выставить вперед указательный и средний пальцы (коза). Если опустить сверху сжатый кулачок другой руки, получится улитка (пошевелить вытянутыми пальцами). В ходе упражнения поменять руки.

Лодочка

Обе ладони поставить на ребро. Соединить их вместе только по линии мизинцев и слегка округлить. Большие пальцы плотно прижать к указательным.

Курочка

Выполнять упражнение «Петушок», а затем согнуть средний палец, безымянный и мизинец. Упражнение можно выполнять двумя руками одновременно.

Лошадка

Левую ладонь поставить на ребро, большой палец поднять вверх, остальные плотно прижать друг к другу. Сверху на них наложить четыре пальца правой ладони (грива) (большой ее палец также поднять кверху). Два больших пальца – это уши. Затем нужно поменять руки.

Мышка

Кончики среднего и безымянного пальцев соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам. Можно делать двумя руками одновременно.

Очки (бинокль)

Кончики больших и указательных пальцев обеих рук соединить так, чтобы они образовали колечки (очки). Остальные пальцы слегка согнуть и плотно прижать друг к другу – получится бинокль, который можно поднести к глазам.

Поднос

Руки вытянуть вперед ладонями вверх. Пальцы вместе, мизинцы прижать друг к другу.

Петушок

Кончики указательного и большого пальца соединить и вытянуть вперед. Остальные пальцы развести и поднять вверх.

Птичка

Ладони повернуть к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы (головка птицы). Помахать кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами (крыльями).

Рыбка

Ладони поставить на ребро, сложить их вместе. Пальцы плотно сомкнуть. Шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону (рыбка плавает).

Стул

Левую руку согнуть в запястьи и держать вертикально. К нижней части ладони приставить сжатую в кулачок правую руку (большим пальцем к себе). Затем поменять руки.

Стол

Левую руку сжать в кулачок. Сверху положить выпрямленную ладонь правой руки. Затем поменять руки.

Слон

Поставить на ладонь правой руки, с плотно прижатыми друг к другу пальцами, большой, указательный, безымянный пальцы и мизинец левой руки (ноги слона, вытянуть вперед средний палец (хобот). Поменять руки.

Цветок

Кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.

Шарик

Округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 летАктуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?» Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их.

Консультация для воспитателей «Как развивать мелкую моторику рук ребенка»  Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Пальчиковая гимнастика (игры) 1. «Апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Это долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику»Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику» Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику рук»Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику рук» Наверное, практически все родители, как будущие, так и настоящие, наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать.

Пальчиковая гимнастика на уроках для развития мелкой моторики рук у школьников Пальчиковая гимнастика на уроках. Принимая детей в первый класс не только учитель сталкивается с тем, что первоклассники не могут правильно.

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД