Дарья Ушакова
Игры на формирование морфологических навыков для детей младшего дошкольного возраста
Чудесный мешочек
Дидактическая задача: Усвоение формы существительных
Игровая задача: Назвать существительное, согласовав с прилагательным.
Игровые действия: Назвать предмет, который достали из мешочка.
Правило: Называет тот ребенок, который достал предмет.
Материал. Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор. Мешочек.
Воспитатель вносит зайчика, который предлагает детям поиграть в волшебный мешочек.
— Зайка предлагает детям посмотреть, что находится в мешочке. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть?
Публикация «Игры на формирование морфологических навыков для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Она длинная, красная, оранжевая, вкусная, сладкая.)
Морковь кладут на стол.
— А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Он длинный, зеленый, хрустящий.)
А это. (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный, большой.)
А это. (яблоко). Оно какое? (Красное, круглое, большое.)
— Заяц хочет поиграть. Он спрятал все овощи и фрукты в мешок. Зайка опустит лапу, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте:
— Она длинная, красная. Что это? (Морковь.)
Заяц «достает» морковь.
— Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)
— Оно круглое, красное. (Яблоко.)
— Он круглый, красный. (Помидор.)
Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение.
— Послушай хорошо. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
— Найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоко — это фрукт.
— Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания.