полина лупачева
Игры малой подвижности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры малой подвижности оказывают важное влияние на развитие памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве. Кроме того, они очень нравятся детям и создают хорошее настроение. Игры малой подвижности могут проводиться со всеми детьми на дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
«Раздувайся, пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Публикация «Игры малой подвижности в средней группе» размещена в разделах
Да не лопайся.
Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
«Что летает – что не летает»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.
«Съедобное-несъедобное»
Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др., то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.
«Овощи и фрукты»
Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Воспитатель называет различные овощи (дети должны присесть) и фрукты (дети должны поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.