Получи документы

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества»

Шаймарданова Виктория
Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать воспитывать интерес детей к традиционным российским праздникам, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Программное содержание:

Обучающие:

-формировать у дошкольников общую историческую культуру;

-формировать знания у детей о российской символике;

-дать детям знания о жизни Защитников Отечества во все времена;

-познакомить дошкольников с именами - Георгий Победоносец, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия ко Дню защитника Отечества „Слава защитникам Отечества“» размещена в разделах

-уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск;

-активизировать словарь по теме «День защитника Отечества»;

-развивать творческое воображение, мышление, память.

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;

-воспитывать желание быть похожими на наших воинов и служить в армии; -воспитывать чувство эстетического восприятия;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: иллюстрации, картинки с изображением родов войск, государственной символикой, китель и фуражка пограничника, проектор.

Взаимодействие с родителями: детям предложено дома с родителями найти и подготовить сообщения по теме занятия.

Ход НОД:

Праздник очень важный

Отмечаем в феврале -

Праздник воинов отважных,

праздник мира на Земле.

-Что это за праздник?

-Как вы понимаете слово "Отечество"(Родина, Отчизна, страна).

-А как вы думаете, кто такие защитники отечества? (ответы детей)

- Сегодня пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное вашей старшей группе (показывает конверт).

-Кто такие курсанты? (учащиеся военных училищ).

Чтение письма.

Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поинтересоваться, что вы знаете о Защитниках Отечества». Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. В подарок мы вам предлагаем примерить настоящую военную форму пограничника. Курсанты)

-Мы можем сразу отравить ответ курсантам? Почему?

-Значит, что мы должны узнать сегодня? Откуда мы можем узнать?

- Вот мы сегодня с вами постараемся выполнить задания курсантов и узнать о Российской Армии что то новое, о её истории, войсках и порадуем своими знаниями курсантов. А ответы мы с вами оформим в виде коллажа.

-Вы готовы?

Задание1. (зачитывается из конверта)

Давным-давно, на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне и им часто приходилось защищать свои земли, т. к. на них нападали их соседи, они опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен. Более 1000 лет тому назад славяне основали свое государство.

- Как называлось это государство?

-Государство называлось Русью.

1. Вот первое задание (разрезная картинка богатырей) если правильно собрать картинку, то вы узнаете первых защитников Руси. (Открывается картина Васнецова «Три богатыря» на проекторе)

Посмотрите на картину выдающегося художника Виктора Васнецова.

-Кто изображен на ней?

-Богатыри.

-Кто такие богатыри?

Богатыри - это сильные люди.

Перед нами предстали могучие богатыри, вставшие на защиту своей Родины.

-Как зовут богатырей?

-Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

-Вам они хорошо знакомы. Какие они?

(ответы детей)

- Самый сильный Илья Муромец.

-Вслушайтесь в слово богатырь. Как вы думаете, что оно означает?

(ответы детей)

-Каков же дар дан каждому из них?

-Илье-сила, Добрыне- ум, Алеше-доброта.

-А как вы думаете, нужна ли человеку сила, если нет ума?

(ответы детей)

-Так что же делает человека настоящим богатырем?

Сила, ум и доброта.

- Вот, оказывается, кто такой настоящий богатырь.

(вклеиваем картинку в коллаж)

Физминутка

-Дружно встанем раз, два, три.

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

2. Задание из конверта.

Мы с вами живем в стране, у которой удивительное красивое имя - Россия.

За ясные зори, умытые россами.

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия

Представьте, что эта матрешка наша большая страна Россия, а в ней находится наша республика. Как она называется? (Удмуртская Республика). На территории республики находится наш любимый город, как он называется? Можга.

Перед вами разные гербы (на проекторе, какой из них является гербом города Можги, а какой Удмуртии, который принадлежит России. Чем они похожи? (ответы детей)

(вклеиваем картинку)

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на гербе России. (двуглавый орел) Как вы думаете почему изображен двуглавый орел?

(Сообщение ребенка)

Орел парит высоко. Одна его голова смотрит на Запад, на Европу. Другая - на Восток, на Азию. Россия и есть объединение Европы и Азии. В лапах орла скипетр и держава - символ царской власти, как и корона. А на груди у орла щит, на котором изображен Георгий Победоносец, побеждающий дракона. Точно также и мы будем разить наших врагов!

Как вы думаете, что означает слово Победоносец. (тот кто победил, победу несет).

Кого убивает Георгий Победоносец? (змея).

В основе этой истории лежит это красивое придание.

(Сообщение ребенка)

В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей той местности. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу и девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появление змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша и был святой великомученик Георгий.

Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитников Отечества.

(вклеиваем картинку в коллаж)

3. Задание из конверта. Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет нечего дороже отчизны.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери одежду и орудие для богатыря и солдата». (вклеиваем картинку в коллаж)

4. Видеозагадка.

Чествуя в этот день защитников нашего Отечества, мы чествуем защитников нашего семейного очага. Каждый мужчина в нашей стране является защитником и вы ребята тоже защитники. А какие рода войск вы знаете? (ответы детей) Курсанты приготовили вам загадки, а правильные ответы появятся на экране.

(Видеозагадка)

"Кто в каких войсках служит".

1. Кто охраняет наши границы,

Кто никаких врагов не боится.

Никогда в беде не унывает,

С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)

- В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)

2. Кто во флоте служит,

С синим морем дружит.

Воды наши сторожит,

Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)

- В каких войсках служат моряки? (ВМФ)

3. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат

военный. (летчик)

В каких войсках служит Летчик? (военно-воздушные войска)

4. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

А пехота это какие войска? (сухопутные войска (вклеиваем картинки). Вы отлично работали, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

5. Отдохнем и поиграем. Да или нет (игра)

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек со собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

(вклеиваем картинку в коллаж)

6. Видеозагадка.

Ребята, как вы думаете кто такие герои? А что такое героический поступок? - Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героический поступок?

- Правильно, это не героический поступок, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? (ответы детей)

Много героических поступков было совершено Защитниками нашего Отечества. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали все для победы, что могли.

- Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину.

- Как о них помнят? (слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях)

В нашем городе тоже есть памятники героям и нам с вами предстоит их угадать

(Видеозагадка)

Мемориал погибшим воинам.

Детям войны.

Закладной камень погибшим воинам.

Мемориал погибшим воинам зимой.

Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился.

- Что сегодня нового вы узнали?

- Что было интересным для вас?

Если, вы считаете, что справились со всеми заданиями курсантов, возьмите себе большую красную звезду, если вам было трудно выполнять задания, возьмите маленькую.

Фото с коллажем и звездами.

- А сейчас, каждый из вас сможет примерить военную форму, которую нам прислали курсанты военного училища.

Публикации по теме:

Сценарий тематического занятия по плаванию, посвященного Дню защитника Отечества Сценарий тематического занятия по плаванию посвященного Дню Защитника Отечества Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине, стремление.

Конспект физкультурного досуга к Дню защитника Отечества для детей 5–6 лет Конспект физкультурного развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества для детей 5-6 лет Цель: воспитание в детях потребность в здоровом.

Конспект мероприятия по развитию речи «Беседа по иллюстрациям к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества» Пояснительная записка. Дата проведения: 31 января 2017г. Тема: «Беседа по иллюстрациям к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества». Цели и.

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества Цель: воспитание стремления быть смелыми, отзывчивыми, выносливыми, дисциплинированными, добрыми. Задачи: формировать добрые взаимоотношения.

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества в средней группеКонспект спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества в средней группе Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» Задачи: Совершенствовать основные.

Конспект тематического занятия по ИЗО, посвящённого Дню Защитника Отечества «Наши танки самые быстрые!»Конспект тематического занятия по ИЗО, посвящённого Дню Защитника Отечества «Наши танки самые быстрые!» Цель: Воспитание чувства гордости за свою Страну, Армию. Задачи: Расширить знания детей о празднике 23 февраля. Продолжить развивать чувства.

Конспект утренника, посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Проектная деятельность ко Дню защитника ОтечестваПроектная деятельность ко Дню защитника Отечества Цель: Формировать у ребёнка дошкольного возраста чувство патриотизма, гордость и уважение за Российскую армию. Задачи: - систематизировать,.

Стенгазета к Дню защитника Отечества. Поздравления для будущих защитников Отечества приготовили девочки старшей группы "Солнышко". Вместе с родителями нашли поздравительные стихотворения,.

Стенгазета ко Дню защитника ОтечестваСтенгазета ко Дню защитника Отечества История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Шаймарданова Виктория (УИ 546979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД