МААМ-картинки

Социально ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Твердохлебова
Социально ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-ориентированные игры

с детьми старшего дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Публикация «Социально ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По ФГОС определено социально-коммуникативное направление, задачами которого являются следующие:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В работе с детьми дошкольного возраста педагоги часто встречаются с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями. В группе между воспитанниками во время игр, совместной деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети порой не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. И мы, педагоги, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, а для решения этих проблем важную роль играет развитие социально – коммуникативных навыков у детей.

Социальнокоммуникативное развитие охватывает все виды деятельности: и игровую, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальную и двигательную. Игра является ведущей детской деятельностью. А общение – важным элементом любой игры. Игра дает возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Игры социально-коммуникативной направленности я условно разделила на 3 группы: игры-мирилки; дидактические игры; подвижные игры.

Существует много игр на развитие социально-коммуникативных качеств, используемых педагогами, но мне хотелось бы остановиться и рассказать об играх, сделанных своими руками, в изготовлении которых принимали участие воспитатели, родители и дети.

Первая группа игр – игры – мирилки. Умение мириться - очень важный навык. Взрослые должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Всем известно, что игра детей без ссор не обходится. Мирилки и были придуманы на этот случай. Мирилки - это волшебные добрые стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды, ведь так сложно произнести порой первые слова примирения.

В каждой группе детского сада есть игры-мирилки. И часто воспитатели изготавливают их вместе с детьми. Считаю важной задачей воспитателя найти интересный способ для примирения детей, ведь сплоченность детского коллектива — это залог успеха.

Вторая группа – дидактические игры – это такие игры, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Множество дидактических игр развивают социально- коммуникативные качества у детей.

Например, дидактическая игра «Конструктор эмоций». Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств.

Данное пособие полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Игры и упражнения проводятся с группой, парами и индивидуально. Используются в любой части дня в зависимости от ситуации. Для примера приведё м несколько вариантов работы с игрой:

1 вариант: Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение, что у него случилось. Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.

2 вариант: Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляют то или иное выражение лица «эмоцию».

Социально-коммуникативное развитие прослеживается и в подвижных играх. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным инструментом, способствующим развитию как физических, так и умственных способностей. Ведь в подвижной игре происходит освоение нравственных норм, правил поведения, идёт общение друг с другом. Подвижные игры располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдая правила игры, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий. Дети приобретают опыт общения в коллективе сверстников, а значит в дальнейшем им будет легче принять те правила, которые ему будет предлагать общество, в котором они живут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область - «физическое развитие» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать умение играть.

Игры стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений.

Картотека игр для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Исследования показывают, что дети старшего дошкольного возраста способны правильно воспринимать состояние другого человека, при этом они.

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально.

Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста по теме «Народные игры» Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста по теме: «Народные игры» Подготовил: Воспитатель высшей категории Польченко.

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность темы игры: Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Твердохлебова (УИ 422313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД