Светлана Колкнева
Игры и упражнения «Правила этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие (из опыта работы «Учим детей вежливости»
воспитателя МБДОУ ДСКВ №12 Колкневой С. В.)подборка игр и упражнений, в которых дети запоминают правила этикета, соблюдаемые в общественных местах.
«Как поступить, если…»
1-й вариант: Воспитатель задает вопросы, дети изображают свои поступки и действия. Двое детей (ведущие) угадывают, кто что изобразил, и выбирают лучший показ.
Публикация «Игры и упражнения „Правила этикета“» размещена в разделах
2-й вариант: Воспитатель кидает мяч участнику игры и задает вопрос, тот, поймав мяч, должен ответить и кинуть мяч обратно. Вопросы: как поступить, если мимо ребят проходит женщина с коляской, в которой спит малыш? Если женщина с тяжелыми сумками в руках не может открыть дверь и выйти из магазина? Если съел конфету и у тебя в руках остался фантик? Если ты гуляешь во дворе, и мимо проходит твоя мама с хозяйственной сумкой? Если ты встретил на улице знакомого «Мой друг светофор»
Подготавливается место для игры : на перекрестке двух дорог стоит светофор, по дорогам едут машины, рядом с перекрестком пешеходный переход, по которому идут пешеходы.
Распределяются роли: водители; пешеходы; жильцы домов, наблюдающие из окон за тем, что происходит на перекрестке.
Цель игры : научить детей правилам перехода через проезжую часть дороги. Чтобы пешеходы не сталкивались друг с другом, были внимательны и вежливы.