татьяна семенова
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Невидимка»
Цель: учить детей образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа.
Ход игры. Педагог сообщает детям, что к ним в гости пришел Невидимка (его роль исполняет кто-либо из детей, у которого есть шапка-невидимка (показывает шапку). Когда Невидимка надевает эту шапку, никто его уже не видит. В подтверждение этих слов Невидимка надевает шапку и прячется за ширму, а затем, выйдя из-за ширмы и сняв шапку, рассказывает детям, что любит и умеет делать ( показывает: танцует, читает стихи, поет, бегает, прыгает, играет на музыкальных инструментах, сидит, спит, ходит и др., вновь надевает шапку (прячется за ширму) и выполняет одно из названных действий. Дети, задавая ему вопросы, угадывают, что он делает: «Ты спишь?», «Ты делаешь зарядку?» и т. д. Тот, кто угадал первым, получает право быть Невидимкой. Когда игра хорошо знакома, можно выбрать двух Невидимок. Тогда дети будут образовывать множественное число глаголов.
Публикация «Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Олины помощники»
Цель: учить детей образовывать формы глаголов множественного числа.
Ход игры. Педагог: «К нам пришла кукла Оля со своими помощниками» я вам их покажу, а вы угадаете, что за помощники у неё и чем они помогают нашей Оле (показывает на ноги, кукла идет) Это что? Правильно, ноги. Что они делают? (ходят, бегают, прыгают, скачут, танцуют). А что делают руки? (берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеивают). А зубы? (жуют, кусают, грызут) Глаза? (смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся).Уши? (слушают). А как сказать об этих частях тела ласково? Правильно, ножки, ручки. Глазки, зубки, ушки. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подсказывайте мне, кто они Олины помощники». Педагог читает стихотворение Е. Г. Каргановой «Олины помощники». После чтения стихотворения педагог обращается к детям (выборочно) с вопросами: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?»