Окишева Анна
Игры и упражнения для занятия с детьми с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития крупной и мелкой моторики:
Растопырить пальцы – сжать в кулак – разжать;
Работа с пластилином;
Перекладывать вещи из одного места в другое;
Пройти по прямой начерченной педагогом линии (дорожку можно выложить из
листов бумаги);
Для развития памяти и внимательности:
Работа с изображениями. Разложите их на столе, отсчитайте несколько секунд, а
затем уберите. Ребенок по памяти называет увиденные им картинки;
Задайте несложные вопросы ребенку. Например, «Что ты ел на завтрак?» или
«Сколько у тебя братьев/сестер?». Так ребенок будет совершенствовать свою память;
Публикация «Игры и упражнения для занятия с детьми с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Несколько ударов в ладоши. Ребенок должен запомнить и назвать их количество;
Ритмичный стук карандаша о стол. Малыш его повторяет. Так улучшается память и
развивается чувство ритма;
Для развития быстроты движения ребенка:
Убрать руки за спину по команде;
Быстро убрать игрушки;
Показывайте картинки в достаточно быстром темпе. Ребенок должен успевать
называть видимые изображения;
Быстрое движение рук по команде.
Для различения предметов по их свойствам:
Ребенку показывают предмет любого цвета из геометрической мозаики и просят
найти вещи такого же. То же самое с формой вещи, ее размером и т. д. ;
Складывание кубиков в коробку, их группирование по цветам, форме и т. д. ;
Ребенка учат названиям цветов, постепенно добавляя наименования оттенков.
Для особо беспокойных детей:
Очень важные упражнения для импульсивного ребенка. Чередовать их нужно с
обычными коррекционными заданиями. Спокойно посидеть несколько секунд;
Игра в «молчанку» хорошо способствует развитию усидчивости малыша;
Бесшумные действия (встать, сесть и т. д.);
Без единого звука принести предмет, который попросят.