Валентина Чистякова
Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Помоги Тане»
Возраст: С З лет.
Цель: Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.
Содержание: Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части. Полученные детали раздают детям – каждому ребенку по одной – и просят их помочь Тане починить ее игрушки.
Публикация «Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3адача малышей – найти отдельные части игрушки и соединить их.
Рекомендация. Эта игра похожа на игру Ищу друга, однако является более функциональной, поскольку ее можно использовать в работе как с обычными детьми, так и с «особыми». Например, аутичному ребенку легче
выполнять задание с понятным ему логическим завершением (игрушка должна стать снова целой). Для тревожных детей инструкция к этой игре тоже является более понятной и доступной. Правда, в этом случае взрослый до начала игры должен продемонстрировать детям, каким образом будут выглядеть починенные игрушки.
С совсем маленькими детьми или «особыми» детьми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.
2. «Лягушки»
Возраст: С 2,5 лет.
Цель: Сплочение группы, развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности.
Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках-думочках. 3атем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:
Две ляryшечки с утра
Съесть хотели комара.
Далее взрослый говорит:
Комары все улетели,
И лягушки их не съели.
Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:
Тара-ра, тара-ра,
Веселиться всем пора
3. «Колокольчик»
Возраст: С 2,5-З лет.
Цель: Развитие доброго отношения к сверстнику, совершенствование умения выполнять движения согласно текстy.
Содержание: Дети сидят на ковре по круry с открытыми ладошками на коленях. Внутри круга ходит ребенок с колокольчиком в руках. Взрослый может сопровождать ребенка, напевая слова:
Я по комнатe хожу,
Колокольчик я держу
И тому, кто всех милее
Колокольчик положу.
Затем ребенок подходит к выбранному малышу и кладет в его ладошки колокольчик. Выбранный ребенок идет в круг, и игра повторяется.
Рекомендации. В игру можно играть с 1,5-годовалыми детьми в группах «Вместе с мамой». Колокольчик может быть заменен веточкой, платочком или другим необходимым атрибутом.
4. «Пузырь»
Возраст: С 1,5 лет.
Цель: Сближение детей друг с другом и со взрослым, формирование умения выполнять движения в кругy, ориентируясь на слово,
Содержание: Все дети вместе со взрослым стоят в кругy, взявшись за руки, тесно прижавшись друг к другy.
Надувайся, пузырь
Надувайся, большой
Оставайся такой
Да не лопни такой!
Ш-ш-ш – лопнул.
Произнося слова, взрослы постепенно разводит руки в стороны, держа за руки детей. Дети повторяют движения за взрослым. Взрослый и дети бегут в центр круга. Игра повторяется снова.
Рекомендации. Играя в игру важно придерживаться неторопливого темпа, ориентируясь на реакцию детей. Следует следить за артикуляцией детей, когда они произносят звук «Ф-ф-ф».