Гульназ Султанова
Игры и упражнения для начала занятия педагога-психолога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Любое занятие педагога-психолога с группой детей начинается с приветствия. Это нужно для того, чтобы создать благоприятную атмосферу в группе и условия для установления доверительных отношений с каждым участником группы. Ниже я предлагаю познакомиться с подборкой таких игр.
Упражнение «Ладошечка» (с 3 лет)
Дети сидят в кругу вместе с психологом. Психолог протягивает руки, обращённые ладонями вверх, и ласково просит детей всех весте положить ему на руки свои ладони. Для этого произносит следующие слова:
Публикация «Игры и упражнения для начала занятия педагога-психолога с детьми» размещена в разделах
Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт руку педагогу.)
Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает детям руки.)
На ладошечку, моя крошечка. (Предлагает свою ладонь ребёнку.)
Ты погладишь меня по ладошечке? (Дети поглаживают педагога по ладони.)
Упражнение «Рукопожатие» (с 4 лет)
Дети встают в круг. Психолог просит детей взяться за руки и передать как эстафету рукопожатие. При этом психолог говорит следующие слова: «Я передам тебе (имя ребёнка) свою дружбу (слегка сжимает руку, а ты передай её следующему.» Так упражнение выполняется по кругу пока рукопожатие не вернётся обратно психологу. В конце психолог просит всех улыбнуться друг другу.
Упражнение «Необычный колобок» (с 5 лет)
Для упражнения понадобится шарик с двумя нанесё нными маркером контрастными выражениями лица: весёлым и грустным. Материал необходимо подготовить заранее. Затем дети садятся в круг. Психолог демонстрирует детям необычный шарик — «колобок» и просит передавать его по кругу, здороваясь с ним. Для этого им необходимо выбрать подходящее лицо и что-то сказать ему. После того, как изображение выбрано, психолог просит ребёнка назвать какое настроение у «колобка», а потом рассказать, почему именно такое настроение, что с «колобком» приключилось.
Это упражнение способствует не только созданию доверительной атмосферы в группе, но и создаёт условия для знакомства с эмоциональным состоянием участников.
Упражнение «Доброе животное» (с 4 лет)
Дети встают вместе с психологов в круг. Психолог обращается с детям: «Возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и улыбнитесь друг другу. Представьте, что мы с вами — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе. (Вдох — все делаю шаг вперёд, выдох — шаг назад). Вот такое интересное наше животное.»
Упражнение «Колокольчик» (с 4 лет)
Дети садятся в круг вместе с психологом. Психолог показывает колокольчик и обращается к детям: «Слышите, звенит колокольчик? Мы будем передавать друг другу колокольчик, смотреть в глаза и говорить добрые слова. Вот теперь, когда у нас у всех такое доброе и весёлое настроение, мы дружно поиграем.»