Юлия
Игры и игровые упражнения при нарушении осанки и плоскостопии
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые упражнения при нарушении ОДА (осанка, плоскостопии)
1. «Тише едешь дальше - будешь» : после этих слов, когда водящий поворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышки».
2. «Пятнашки» с мешочком с песком на голове (условие во время игры не уронить мешочек).
Публикация «Игры и игровые упражнения при нарушении осанки и плоскостопии» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменной частью головы вверх)
4. Игра «Горячий мяч» - лежа на животе кругу, руки в крылышки, разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать двумя руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в исходное положение.
5. Стоя попарно, броски мяча от груди с сохранением правильной осанки.
6. То же – во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).
7. «Кто быстрее» - попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.
8. Попадание в цель – броски мяча в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.
9. «Гонка мячей по кругу» - играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.
10. «Охотники и утки» - все играющие делятся на две команды. Одна команда охотники, другая – утки. У охотников – мячи, которыми они стреляют в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.
11. Пятнашки в колено – кистевом положении.
12. Пятнашки с мячом – перекатывая по полу головой набивной мяч в коленно-кистевом положении, запятнать им других, находящихся в том же положении.
13. «Мяч от себя» - две команды располагаются в шеренгах друг против друга на расстоянии 3 метра одна от другой. У одной из команд имеется 3-5 мячей. Задача – скорее избавиться от мячей, перекатив их в противоположную команду. Выигрывает та команда, у которой по сигналу остается меньше мячей.
14. «Море волнуется» - дети свободно передвигаются по залу, произнося: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», после чего каждый из играющих принимает любую позу в положении стоя, сидя, лежа с правильной осанкой и самовытяжением.
15. «Лягушки и цапля» - лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу «Цапля идет!» все замирают в той позе, в которой их застал сигнал. Цапля шагает между лягушками, высоко поднимая ногу и сохраняя правильную осанку. Пошевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье по лугу возобновляется до следующего сигнала.
16. «Слепые котята» - двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. Стоящие котята, не открывая глаз, пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котенком, а котенок – мышонком.
17. «Выше земли» - по сигналу все дети, бегающие по залу, должна найти себе место «выше земли» (на скамейке, стуле, гимнастической стенке, сохраняя при этом правильную осанку. Водящий пятнает того, кто не смог найти место «выше земли».
18. «Мышеловка» - дети, взявшись за руки, образуют круг с поднятыми вверх руками. Оставшиеся четверо – пятеро детей, тоже взявшись за руки, пробегают через круг зигзагами между стоящими. По сигналу мышеловка захлопывается, то есть стоящие опускают руки и приседают. Застигнутые в кругу присоединяются к стоящим.
19. Эстафета с мячом – какая команда быстрее докатит медицинбол от старта до финиша.
20. «Переправа» - какая команда быстрее доберется от старта до финиша с помощью различных предметов (скамейки, медицинбола, бревна, мата, не касаясь пола ногами.
21. «Игра - эстафета» - группа детей делится на две команды; передача мяча руками в колонне над головой.
22. «День и ночь» - по команде водящего «день» все играющие перемещаются по залу в любом направлении и темпе, по команде «ночь» дети останавливаются, принимая правильную осанку.
23. «Самый меткий» - ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо, выполняется три попытки, отмечаются самые меткие игроки.
24. «Перекати мяч» - группа детей делится на две команды, располагающиеся параллельно в две колонны, - перекатить мяч между ног от направляющего до замыкающего колонны (ноги на ширине плеч).
25. «Парный волейбол» - играющие делятся на пары и играют в волейбол парами.
26. «Китайские пятнашки» - водящий догоняет убегающих детей, которые принимают положение полуприседа, руки в «крылышки», чтобы их не запятнали.
27. «Мой домик» - убегающие от водящего дети спасаются от пятнашек в домике – становятся к стене, плотно прислонив затылок, межлопаточную область, ягодицы, голень и пятки.
Использованная литература: А. А. Потапчук “Лечебные игры и упражнения для детей”.
Подвижные игры при плоскостопии.
1. «Сборщик» - собрать пальцами ног носовой платок и перенести его с одного места на другое (можно использовать любые мелкие предметы).
2. «Гусеница» - кто быстрее, сидя на гимнастической скамейке, пересечет контрольную линию стопами, подтягивая пятку к носку.
3. «Художник» - сидя на стуле или гимнастической скамейке, захватить между первым и вторым пальцами карандаш и нарисовать на листе бумаги картину; затем устроить выставку картин.
4. «Эквилибрист» - сидя, прокатывание теннисного мяча вправо – влево и по кругу областью внутреннего продольного свода правой, затем левой стопы.
5. «Кораблик» - сидя, перекатывания теннисного мяча между сводами стоп, держа ноги на весу.
6. «Маляр» - сидя, проглаживания областью внутреннего продольного свода одной стопы по голени другой.
Использованная литература: А. А. Потапчук “Лечебные игры и упражнения для детей”.